Ваш любимый lossless энкодер

Список разделов Другое Оффтопик

Описание: Для общения на свободные темы.

Сообщение #21 vladj » 14.02.2016, 01:42

megane68:Никакой лишней инфы от царапок в аудио-файле нет априори
Я про это прочитал в журнале радио, когда в 70-х написали что выпустили первый диск в Голландии.
Не хочу гуглить, в ломы...но там что-то из теоремы котельникова, код рида-соломона и проч.
Так что давай не будем...будешь спорить погуглю про избыточную инфу и носом ткну.
Кстати у меня привод идешный был родной от соньки (редкость в наши дни уже была), так он смог
без щелчка-запинки прочитать CD у друга, который заикался на не менее чем пяти компах. Дырка (заводской брак)
видна была невооруженным глазом на просвет. А когда мне на ДР подарили CD диск, вот был облом...у меня в то время
не было ещё ни компа, ни проигрывателя. И слушать я начал его сначала просто на приводе от креатива, там кстати кнопки
оказались и регулятор громкости. Ну этим я хотел сказать, что дисками интересовался давно, с тех пор, как комп с
чёрно-былым моником в областном центре стоил как дом жилой в нашем городишке.
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #22 AHAPXICT » 14.02.2016, 02:23

vladj:Дырка (заводской брак)
vladj, мой старый дряхлый CDP-XE800 такие диски как орехи щёлкает. Так что точно подмечено!
AHAPXICT M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 252
С нами: 10 лет 4 месяца

Сообщение #23 megane68 » 14.02.2016, 15:12

vladj:Я про это прочитал в журнале радио, когда в 70-х написали что выпустили первый диск в Голландии.
Не хочу гуглить, в ломы...но там что-то из теоремы котельникова, код рида-соломона и проч.
Так что давай не будем...будешь спорить погуглю про избыточную инфу и носом ткну.
Теорему Котельникова сначала прочитайте хотя бы, прежде чем рассуждать на эту тему.
Гуглите сколько угодно, но в аудио материале предназначенном для записи на CD-DA нет никакой избыточной информации, предназначенной для защиты от царапок. Вы видимо неправильно поняли то, что прочитали (как всегда) или же эту статью написал такой же далёкий от производства CD-DA человек, как некоторые из присутствующих.
vladj:Кстати у меня привод идешный был родной от соньки (редкость в наши дни уже была), так он смог
без щелчка-запинки прочитать CD у друга, который заикался на не менее чем пяти компах. Дырка (заводской брак)
видна была невооруженным глазом на просвет. А когда мне на ДР подарили CD диск, вот был облом...у меня в то время
не было ещё ни компа, ни проигрывателя. И слушать я начал его сначала просто на приводе от креатива, там кстати кнопки
оказались и регулятор громкости. Ну этим я хотел сказать, что дисками интересовался давно, с тех пор, как комп с
чёрно-былым моником в областном центре стоил как дом жилой в нашем городишке.
Уважаемый, Вы хотя бы название темы прочитайте. Причём тут ваш пример и lossless форматы? Какая избыточная инфа содержиться в аудио-файле, которая может защитить CD-DA от царапок и прочего? Вы понимаете, что царапки - это повреждение физического носителя, а информация на CD - это цифровое представление?
В механизме чтения приводов оптических носителей же, заключены множественные алгоритмы, которые позволяют при определённых незначительных повреждениях физического носителя, производить чтение повреждённых секторов или же их пропускать при невозможности считывания. Туда же входят всякие джиттеры и прочая аудиофильская лабудень, которой до сих пор пугают хомячков, но с которой любой современный привод успешно борется.
Я уже не говорю про качество приводов. Например хрустилики сейчас делают из пластика, а изначально делали хрустальные. Этим обуславливается крайняя недолговечность нынешних девайсов. Всё, так сказать, для роста потребления.
В общем, прежде чем пугать тыканием в несуществующие пруфы, Вы бы лучше теорию подучили. Я вообще над вами удивляюсь. Вроде не молодой человек и учились наверняка не в 90-е, а во времена ещё более менее приличного образования, а несёте каждый раз такую пургу, что стыдно становится за Вас.
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #24 vladj » 14.02.2016, 16:21

Сигналы левого и правого каналов пропускают через фильтры нижних частот, частота среза которых 20 кГц ,
и подают на устройства выборки-хранения. Частота дискретизации 44.1 кГц. С устройства выборки-хранения
сигналы поступают на 16-разрядные АЦП. На выходе АЦП получаются две последовательности двоичных 16-разрядных
чисел с частотой следования 44.1 кГц.
Обе последовательности поступают на входы мультиплексора, который объединяет их в одну последовательность,
но с удвоенной частотой следования (88.2 кГц). Кроме того, последовательность делится на кадры – блоки,
содержащие 6 отсчетов левого и 6 отсчетов правого каналов. Частота следования кадров равна 88.2/12 = 7.35 кГц.
Наконец, 16-разрядные числа делятся на два 8-разрядных числа (байта). Частота следования байтов 88.2 * 2 = 176.4 кГц.
Каждый кадр содержит 24 байта. Эти преобразования иллюстрируются рисунком 2 а, б, в.
В таком виде последовательность поступает на блок защиты от ошибок. Ошибки могут возникать из-за дефектов дорожки записи (царапины и т.п.). Повреждения могут быть короткие (поврежден один символ) и охватывающие несколько символов (и, даже, кадров).
Короткие повреждения обнаруживаются и исправляются кодами. Чтобы код мог обнаружить и исправить цепочку поврежденных символов,
их нужно разбросать и вставить между неповрежденными символами. Эта идея использована при построении блока защиты от ошибок.
Сначала производится 1 перемежение (перестановка) символов (байтов).затем задержка на 2 кадра. Затем производится обнаружение и исправление ошибок первым кодером С2. Используется код Рида-Соломона с образующим многочленом . Код вычисляет и добавляет четыре поверочных символа. Таким образом, в кадре теперь содержится 28 символов. Код может обнаружить до 4 ошибок или исправить до 2 символов. Затем следует 2 перемежение.
Вот то, что подчёркнуто, это и есть избыточная инфа, она по всему диску раскидывается. Для хранения на харде (где не может быть повреждений),
эта инфа не нужна, потому она и убирается кодерами FLAC или АРЕ. При записи из образа она снова пишется на диск сообразно алгоритму.

megane68:стыдно становится за Вас
Интересно стыдно всем или только тебе...кстати в инете не люблю обращений на ВЫ, потому пиши как все нормальные пользователи на ТЫ :smile:
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #25 megane68 » 14.02.2016, 16:40

vladj:Вот то, что подчёркнуто, это и есть избыточная инфа, она по всему диску раскидывается. Для хранения на харде (где не может быть повреждений),
эта инфа не нужна, потому она и убирается кодерами FLAC или АРЕ. При записи из образа она снова пишется на диск сообразно алгоритму.
Информация об ошибках С2 и т. д. - это алгоритм записи на физическом носителе и к аудио-файлу не имеет никакого отношения от слова "совсем". Это техническая информация предназначенная исключительно для привода и никуда за пределы физического носителя не выходящая.
Если хотите в этом убедится, то изучите структуру Wav PCM как наиболее распространённого несжатого формата и при необходимости проверьте теорию в любом HEX редакторе. Будете удивлены отсутствием такой инфы в аудиофайле.
Чтобы понять механизм сжатия без потерь, Вам стоит представить воздушный шарик из которого выпустив воздух, можно уменьшить его размер в несколько раз. Однако, для того, чтобы пойти на праздник, Вам надо будет каждый раз его надувать, что и происходит каждый раз при воспроизведении любого сжатого аудио-файла. А именно декодирование в несжатый формат.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
vladj:Интересно стыдно всем или только тебе...
Предполагаю, что просто я один пытаюсь в Вас впихнуть добро и душевность. Остальные предпочитают обходить стороной или не вмешиваться в то, чего не понимают.
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #26 vladj » 14.02.2016, 16:59

megane68:Предполагаю, что просто я один пытаюсь в Вас впихнуть добро и душевность
Ну по форуму видно с кем больше спорить начинают и часто-ли меня поправляют, а насчёт того, что другие не понимают...
не заблуждайся, посто спорить с упёртым себе дороже, а у меня на пенсии время есть на полемику с тобой.
А на диске...как тот суслик...ты его не видишь, а он есть. Ты не сможешь сбросить в редактор всю инфу, которая отпечатана
на диске. Избыточная лежит на всякий случай, есть-пить не просит и на внещшние харды или в память её не захватить :smile:
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #27 megane68 » 14.02.2016, 17:25

vladj:Ну по форуму видно с кем больше спорить начинают и часто-ли меня поправляют, а насчёт того, что другие не понимают...
не заблуждайся, посто спорить с упёртым себе дороже, а у меня на пенсии время есть на полемику с тобой.
Ты бы лучше теорию изучал на пенсии, чем совать своё ИМХО по любым вопросам.
Я тебе каждый раз предоставляю доказательства своей правоты и даю методологию как её проверить на практике. Однако ты всё время как баран, ничего не слышишь и не видишь вокруг. А теорию понимаешь как то по своему. в своём ракурсе.
Если хочется поспорить, то найди мне эту информацию в аудио файле, скажи в каком секторе она там прописана, а потом поговорим.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
vladj:Избыточная лежит на всякий случай, есть-пить не просит и на внещшние харды или в память её не захватить
Так и скажи где она находится. Или это суслик, которого никто не видит, но она есть? :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
И да... Вся техническая информация в аудио-файле, занимает несколько килобайт. Как объяснишь, что некоторые из файлов, можно сжать на 70%?
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #28 sega72 » 14.02.2016, 18:24

megane68, вы абсолютно правы никакого избыточного дублирования в звуковом файле нет.

Уважаемый vladj путает содержимое для записи на СД (суть вав-файлы) со способом записи на СД.
Сама структура СД данных обеспечивает небольшую избыточность и перераспределение данных для обеспечения лучшего считывания и устранения возможных ошибок. При снятии рипа СД вся эта избыточность данных не копируется в вав-файл.
sega72
Репутация: 6
С нами: 9 лет 4 месяца

Сообщение #29 vladj » 14.02.2016, 18:37

sega72:вся эта избыточность данных не копируется в вав-файл
Берите треки в МР3 128, сконвертируйте в сидишный формат вав...и за счет чего у нас размер увеличится в разы ?
Посторонней инфы нет, только то, что в МР3 было. Не всё так просто....
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #30 sega72 » 14.02.2016, 19:48

Размер увеличится за счет преобразования 128 кб/с в 176 кБ/с (размер увеличивается в 11 раз).
По-вашему выходит, что мп3 при записи в формате СД избыточность данных достигает 10 раз. Хорош троллить уже, уважаемый!
Модератор, извините за оффтоп.
sega72
Репутация: 6
С нами: 9 лет 4 месяца

Сообщение #31 megane68 » 14.02.2016, 20:53

vladj:Берите треки в МР3 128, сконвертируйте в сидишный формат вав...и за счет чего у нас размер увеличится в разы ?
Посторонней инфы нет, только то, что в МР3 было. Не всё так просто....
Я выше уже Вам ответил на этот вопрос, когда рассказывал про воздушный шарик.
Формат СД-аудио 16 бит 44.1 кГц несжатого аудио. МР3 - это сжатый формат.
Любое сжатое аудио, декодируется в несжатый формат при воспроизведении, а в случае аудиоСД вообще имеет исключительно определённые этим форматом характеристики 16/44,1 с битрейтои 1411 kbps.
Последний раз редактировалось megane68 14.02.2016, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #32 vladj » 14.02.2016, 20:57

sega72 Попробовать хватит пары минут..."128 кб/с в 176 кБ/с" - уже смешно.
Исходник МР3...
Размер файла : 9.03 MB (9 478 601 bytes)
Частота дискретизации : 44100 Hz
Битрейт : 320 kbps
Codec : MP3
Кодирование : lossy

После конвертации в Wav (родной формат CD audio)...
Размер файла : 39.8 MB
Частота дискретизации : 44100 Hz
Битрейт : 1411 kbps
Codec : PCM
Кодирование : lossless
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #33 megane68 » 14.02.2016, 21:04

vladj
Человек очепятался.
megane68:Любое сжатое аудио, декодируется в несжатый формат при воспроизведении, а в случае аудиоСД вообще имеет исключительно определённые этим форматом характеристики 16/44,1 с битрейтои 1411 kbps.
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #34 vladj » 14.02.2016, 21:22

megane68:Любое сжатое аудио, декодируется в несжатый формат при воспроизведении
Это откуда цитата ? Речь не идёт о воспроизведении, речь о том, что без запущенного плеера, в проводнике
Wav заделанный из МР 3 весит больше. При чём тут воспроизведение ? Мне в ломы открывать в редакторе и смотреть
чем конвертер там заполнил трек.
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #35 megane68 » 14.02.2016, 21:42

vladj:Это откуда цитата ?
Это не цитата, это догмат.
vladj:Речь не идёт о воспроизведении, речь о том, что без запущенного плеера, в проводнике
Wav заделанный из МР 3 весит больше.
Ещё раз повторяю Wav - несжатый поток, мр3 - сжатый.
Вы храните музыку в сжатых форматах, но для воспроизведения аудио, файлы сначала проходят стадию декомпрессии, то есть преобразовываются в несжатый поток. Записать аудио СД можно только из несжатого аудио с характеристиками 16/44,1. Несжатое аудио с такими характеристиками имеет постоянный битрейт 1411 кбпс.
Если Вы хотите записать аудио СД, то взяв любой формат Вы должны будете сначала получить несжатый формат 16/44,1 1411 kbps.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
vladj:Мне в ломы открывать в редакторе и смотреть
чем конвертер там заполнил трек.
Пустотой он заполнил. Нулями тобишь. :biggrin: :biggrin: :biggrin:
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #36 sega72 » 14.02.2016, 21:55

Спойлер
megane68:Человек очепятался.
Я не опечатался.
1411 кб = 176 кБ. Общепринятые сокращения кб - килобиты, кБ - килобайты. Кто не знает - я не виноват.
Пусть ув. vladj полагает, что при разжатии мп3 в вав и записи на СД, у него многократно записывается звук.
Хватит оффтопить, а то модеры набегут.
sega72
Репутация: 6
С нами: 9 лет 4 месяца

Сообщение #37 megane68 » 14.02.2016, 22:05

sega72, Битрейт измеряется в килобитах. Не надо в байты переводить. :fie:
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #38 simmons » 14.02.2016, 22:10

sega72:1411 кб = 176 кБ
В одном байте - 8 бит.
1411 килобит: 8 = 176 килобайт
128 килобит : 8 = 16 килобайт
16 килобайт Х 11 = 176 килобайт..... (В 11 раз сжатый звуковой поток - различие между МР3 128К и WAV 1411 K)

Не для флейма, но:
Байт (англ. byte) — единица хранения и обработки цифровой информации. В настольных вычислительных системах байт считается равным восьми битам, в этом случае он может принимать одно из 256(28) различных значений. Следует понимать, что количество бит в байте не является однозначной величиной и может варьироваться в широком диапазоне. Так, в первых компьютерах размер байта был равен 6 битам. В суперкомпьютерах, вследствие используемой адресации, один байт содержит тридцать два бита. Для того, чтобы подчеркнуть, что имеется в виду восьмибитный байт, а также во избежание широко распростанённого заблуждения, что в одном байте исключительно восемь бит, в описании сетевых протоколов используется термин «октет» (лат. octet).

Байт в современных x86-совместимых компьютерах — это минимально адресуемый набор фиксированного числа битов.
Последний раз редактировалось simmons 14.02.2016, 22:18, всего редактировалось 2 раз(а).
simmons M
Аватара
Репутация: 128
С нами: 15 лет

Сообщение #39 megane68 » 14.02.2016, 22:11

sega72:Хватит оффтопить
Тут нет оффтопа в полном понимании. Просто vladj не понимает откуда взялась избыточная информация в цифровом аудио.
То есть темы это касается непосредственно.
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #40 vladj » 14.02.2016, 22:29

megane68:Просто vladj не понимает откуда взялась избыточная информация в цифровом аудио
Речь идёт об инфе , которая находится именно на дорожках ФИЗИЧЕСКОГО диска, а не рипнутого на накопитель образа.
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Оффтопик