Вывод 3 или 4 полосного стерео через 5.1 или 7.1 ресивер.

Список разделов foobar2000 Общая информация Звуковой тракт

Описание: DSP-фильтры и всё что касается вывода звука

Сообщение #1 Liho » 05.03.2018, 00:44

Приветствую мыслящих! Давно ломаю голову над заманчивой темой. Смысл в использовании стандартного ресивера окружающего звука для воспроизведения многополосного стерео. Без использования дополнительных звуковых карт и усилителей. Естественно по цифре, через оптику или HDMI. Что подскажите уважаемые?
Liho
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 6 лет

Сообщение #2 vladj » 05.03.2018, 13:32

А что голову ломать...для вывода ЛЮБОГО тяжелого звука только ресивер из современных, позволяющий принимать звук с HDMI. Минимально это Pioneer VSX-330 за 16 т.р. На компе может стоять любая мать имеющая выход HDMI, если мать старая и этого выхода нет, тогда установка видеокарты современной, которая позволит выгнать звук по HDMI.
Для вывода обычного DTS и АС3 сгодится и цифровой выход с компа (оптика или кокс). Чуток мороки будет больше с плагинами звука.
Ну и нужно было указать что это за "стандартный" ресивер...или собираешся только покупать его и нужен совет ? О компе подробней в плане звука, что там имеется ? А то вопрос получился в никуда...много не известных.
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #3 Liho » 06.03.2018, 00:53

Поясню вкратце для чего это нужно. Создание системы с цифровым разделением полос, т.е. без использования кроссоверов в акустике и использование 6 или 8 готовых усилителей ресивера не по прямому назначению, для вывода многоканального звука, а для усиления отдельно каждой полосы.. что позволит получить весьма качественный звук, без "особых" затрат, даже без использования дорогих звуковых карт и внешних ЦАПов. А затраты при построении таких систем могут быть очень накладными и исчисляться без преувеличения сотнями и тысячами денежных единиц.. Под "стандартным" ресивером имел ввиду ресивер без переделок, как есть из коробки (хотя если модернизировать можно получить ещё более качественные результаты). Здесь нужно упомянуть что ресиверы бывают реально с пятью усилителями внутри (5.1) подойдёт для создания 2-х полосной системы, с шестью (6.1) уже трёхполосная, с семью (7.1) тоже трёхполосную можно, а можно 4 полосную если добавить один усилитель, (8.1) тоже 4 полосную и т.д. В данном режиме любому даже "простому" и маломощному ресиверу по силам выдать и мощность, т.к. каждый канал усиливает только отдельную часть выделенной полосы. И качество, поскольку и цап и усилители работают в более узком звуковом диапазоне, соответственно снижаются искажения, уменьшится взаимопроникновении каналов.. Но самый главный выигрыш в снижении искажений и потерь в акустике, поскольку никаких фильтров (кроссоверов) в них нет и можно любой "кривой" динамик заставить работать как надо в своей полосе.. Цапы и усилители в современных ресиверах даже начального уровня достаточно качественные, а также блока питания рассчитанного на 6-8 полно-диапазонных каналов с запасом хватит для полосного воспроизведения стерео. (вч - 2 канала, сч- 2, нч - 2 или ещё субнч - 2) особо низкие частоты при желании можно вывести на отдельный более мощный усилитель. Главное что бы ресивер всё это разложил по отдельности. Я экспериментировал с Pioneer vsx-521 и vsx-821 собственно они оба 8 (7.1) канальные, но у 521 внутри только 5 усилителей и 2 канала из 8 выводятся на линейный выход для подключения дополнительного усилителя.. Но не в этом суть. В проигрывателе я использовал плагин Crossover (модель 2 версия 0.42) позволяет получить до 4 полос.. Через HDMI ноута звук выводится и переключается пополосно, но проблема в проникновении полосы из канала в канал в ресивере т.е. и высокие и средние могут быть в одном канале, при отключении их в Crossovere они отключаются, но звучат в одном канале, когда должны быть в разных.. Вопрос как их разделить, копание в настройках ресивера результата не дали. Думаю процессор ресивера должен понимать каналы по-раздельности (тот же DTS например) Как настроить наш любимый плеер в данном случае? что бы не было лишних преобразований и потерь. Быть может мой HDMI ноута не умеет работать в поканальном режиме? (AMD HD7400M) Есть ещё системник с Nvidia со спецификацией HDMI 1.4 но пока руки не дошли.. Предлагаю заинтересовавшимся провести эксперименты со своей техникой.. "Собака" где то рядом зарыта ) Решением данной задачки можно оставить "без работы" многих Hi-Fi и Hi-End производителей ) Всё выше сказанное можно применить и к топовым ресиверам и акустике..
Liho
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 6 лет

Сообщение #4 megane68 » 06.03.2018, 11:12

Liho, если ресивер не умеет эффективно разделять каналы по пополосам и частотам, Вы ничего не сможете сделать, кроме приобретения оного. Никакие плагины и прочие приблуды Вам не помогут. Или же это должны делать фильтры в самих АС.
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #5 Liho » 06.03.2018, 11:22

Нужно научить, если не умеет.. ) а фильтры в АС это наибольшее зло в любом, тем более современном звуковоспроизводящем тракте. Однозначно убирать!
Последний раз редактировалось Liho 06.03.2018, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
Liho
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 6 лет

Сообщение #6 megane68 » 06.03.2018, 11:32

Liho:а фильтры в АС это наибольшее зло в современном звуковоспроизводящем тракте. однозначно убирать!
Тогда Вам надо суперпрофессиональное оборудование, которое может доходит в стоимости до многих тысяч и даже больше.
megane68 M
Репутация: -18
С нами: 15 лет 1 месяц

Сообщение #7 Liho » 06.03.2018, 11:40

Вовсе нет. Это прошлое понимание ситуации. Настоящее положение дел с цифровой обработкой сигнала предрасполагает к более доступному способу получения качества звука.
Liho
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 6 лет

Сообщение #8 vladj » 06.03.2018, 11:40

Так-бы сразу и написал, что тебе нужна "поканалка", так в обиходе называют вывод с разделением по частотам. Про это больше узнаешь на сайте pccar точка ru. Лично я отношусь к этому резко отрицательно, помню откуда и главное почему начали резать, сам пробовал в начале 70-х.
По выводу с HDMI ноута у тебя, имхо, ничего не получится ибо после компа ты должен иметь эти 7-8 аналоговых выводов, такое можно заделать только со звуковой внешней USB, которых на слуху всего парочка (креатив и асус). Ресивер у тебя наверное из дорогих ? Раз может принять звук многоканальный и по аналогу и по HDMI ? Из опыта многолетнего "сидения"на этом форуме думаю тебе никто тут толком ничего не посоветует.
"Решением данной задачки можно оставить "без работы" многих Hi-Fi и Hi-End производителей" ....не смеши, им раз плюнуть заделать многоканальный процессор и усилитель для вывода почастотки, только умные люди давно уже знают, что получишь горбы при сопряжении, задуманное звукорежиссером будет безвозвратно утеряно, на слух да...кому-то покажется, что звучит "вкусней". В идеале нужен один широкополосный динамик, но это трудно реализовать...такое существует только в наушниках. Если хочешь поспрошай тут еще, лично я "умываю руки" и отвечать больше не собираюсь в этой теме.
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #9 Liho » 06.03.2018, 12:13

Спасибо за подсказ. Да это называют "поканалкой", автозвукачи (сам такой :cyclop: ). Но способ реализации её для дома, мною предлагаемый, очень дешев! (относительно конечно, но в разы, если и не в десятки раз) Использовать внешнюю звуковую карту конечно можно, но не желательно, т.к. в любом ресивере свой цап на борту причём не хуже звуковых карт среднего уровня.. К тому же такое его использование, как я уже отмечал выше, только улучшит его показатели.. Да производители делают и звуковые процессоры и цифровые кроссоверы для поканалки.. но только стоят они от 1000$ до безпредельного.. + стоимость усилителей на каждый канал.. а здесь всё в одном корпусе!.. Цифровые данные и должны обрабатываться только в цифре, никакого аналога в тракте изменения сигнала не должно быть.. (кроссы, эквалайзеры и прочее только в цифре..) А звукорежиссёры не боги и их аппаратура сведения не идеальна, не идеален у каждого слух, не идеально помещение прослушивания.. поэтому коррекция задуманного режиссёром на вкус и цвет не возбраняется.. но только в цифре! (возлагаю надежды на Foobar и специалистов его создающих..) В этом и смысл что любой динамик в т.ч. широкополосный не может отыграть весь слышимый диапазон, поэтому акустика должна быть многополосной и разделить эти полосы с минимальными погрешностями можно только в цифре, мощности процессоров давно позволяют.. О чём и прошу разобраться присутствующих ) очень нужно и полезно.
Liho
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 6 лет

Сообщение #10 Liho » 08.03.2018, 01:21

и тишина.. оказывается немного здесь любителей настоящего звука.. :clap:
Liho
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 6 лет

Сообщение #11 onv » 09.03.2018, 03:37

Liho:и тишина.. оказывается немного здесь любителей настоящего звука.. :clap:
Любители настоящего звука используют цифрокроссы, многополосные цапы и АС, только в полосах используют соответствующее конкретным полосовым нуждам усиление, а не пытаются одним ресивером сесть сразу на все табуретки.
И у них понятие ресивер и настоящий звук - обычно, антонимы.
onv M
Откуда: Харьков
Репутация: 52
С нами: 11 лет 10 месяцев

Сообщение #12 Liho » 09.03.2018, 17:33

так я и предлагаю организовать цифровой кросс с помощью Fooba.. там же будет регулироваться и усиление по полосам.. в любом ресивере стоит цап 6-8 каналов (полос) этого мало? :spy: от тех же производителей и стоят процы, других в природе нет. Попробуйте организовать моё предложение и удивитесь звуку.. я то его слышу ежедневно в машине, (Alpine PXA-H800) пополосно.. и потом не забывайте про бюджет данного варианта. Акустику естественно разбирать и выводить провода от каждого динамика, ну или сделать самодельную полосную :wink:
Liho
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 6 лет

Сообщение #13 onv » 09.03.2018, 23:19

Liho:Попробуйте организовать моё предложение и удивитесь звуку.. я то его слышу ежедневно в машине,
Благодарю, у меня нормальная 4-полоска, с цифрокроссом не на фубаровском ксовере, и 8-канальный цап не встроенное в ресивер нечто. Но главное, что это все для машины еще, может, как-то и прокатывает, а в нормальных системах распределение мощностей по полосам примерно такое. Если на ВЧ надо ватт 30, то на СЧ - 100, на мидбас - 300, на суббас - киловатт. Плюс-минус такая пропорция. А Вы предлагаете 8-ю одинаковыми ресиверными задохликами с одного несчастного тора, пусть даже он 500Вт на все, радостно накормить всю систему. Это, простите, юношеская утопия. К нормальному звуку нормальных систем отношения не имеет даже отдаленного.
onv M
Откуда: Харьков
Репутация: 52
С нами: 11 лет 10 месяцев

Сообщение #14 slav » 10.03.2018, 00:18

onv:Если на ВЧ надо ватт 30, то на СЧ - 100, на мидбас - 300, на суббас - киловатт. Плюс-минус такая пропорция. А Вы предлагаете 8-ю одинаковыми ресиверными задохликами с одного несчастного тора, пусть даже он 500Вт на все, радостно накормить всю систему. Это, простите, юношеская утопия. К нормальному звуку нормальных систем отношения не имеет даже отдаленного.
Ну, во-первых, у каждого свои понятия о необходимой и достаточной мощности исходя из собственных хотелок и объема комнаты в квартире. Во-вторых, Liho по-своему прав, имея желание приблизиться к боль-мень приличному звуку в рамках скромного бюджета. Считаю, что таких людей надо поддерживать, а не отбивать у них желание, чтобы они на всё это плюнули и слушали телефон в наушниках (или без наушников, что ещё хуже). Теперь что касается сути вопроса: для того, чтобы 5.1 (7.1) ресивер "понял" такой сигнал, после Фубаровского иксовера поканальный (а точнее - пополосный) сигнал надо "загонять" на DTS- или DolbyDigital-кодер, и только после этого, уже кодированный, в "понятном" для ЦАПа ресивера виде, сигнал отправлять на ресивер хоть через HDMI, хоть через коаксиал/оптику. Насколько я понимаю, кодировать Фубар не умеет... Может, я ошибаюсь ?
slav M
Аватара
Откуда: неважно
Репутация: 6
С нами: 7 лет 4 месяца

Сообщение #15 onv » 10.03.2018, 01:36

slav:Считаю, что таких людей надо поддерживать, а не отбивать у них желание
Все правильно, в принципе, Вы говорите. Если бы не началось про беду с любителями настоящего звука, слова бы не сказал. Но при этом все равно нужно отдавать себе отчет, что грамотно сделанный многополосный актив - это очень большой шаг вперед в качестве по сравнению с пассивной фильтрацией (да даже и активной, но не в цифре, а аналоговыми кроссами). Но при этом использование ресиверов - это одновременно два больших шага назад, и может быть оправдано только крайней бюджетностью реализации.
onv M
Откуда: Харьков
Репутация: 52
С нами: 11 лет 10 месяцев

Сообщение #16 Liho » 10.03.2018, 16:23

Ну вот другое дело, хоть некоторый разговор затеялся.. я же должен был подзадорить активистов звука ) Про распределение мощности абсолютно согласен, с onv, о чём и упоминал выше.. и полностью солидарен со slav о необходимости и достаточности мощности в конкретных условиях. я бы уменьшил "аппетит" - 30Вт на ВЧ и 100Вт на СЧ - это уже стадион можно озвучить! ) из собственной практики скажу что по стандарту DIN не по RMS и PMPO.. 10-15Вт на ВЧ и 30-60Вт на СЧ, на более менее чувствительной акустике звучат вблизи как очень громко. У любого ресивера этот запас есть, к тому же при отсутствии пассивных кроссов в АС, потерь будет значительно меньше и подводимой мощности также потребуется меньше. Про киловатт на сабовый диапазон в принципе согласен, что и планирую сделать, но по факту даже 300-500 вт на два динамика хватит, отдельным усилителем, главное остальные полосы будут работать в облегчённом режиме, к тому же например для воспроизведения высоких частот противопоказаны мощные усилители, серьёзно возрастают искажения.. поэтому в плане мощности всё очень складно.. нескладным (слабым звеном) может выступить только электронный регулятор громкости применяемый в ресиверах, (как и повсеместно сейчас во многом другом) все они аналоговые, лучше бы конечно они были хотя бы резисторным, а лучше дискретными механическими, например реализованным на линейке реле.. но это уже Hi-End передача сигнала, извиняюсь за отступление, пока без этого ) Собственно электронные регуляторы это широкополосные операционные усилители.. и к ним также относится правило о снижении искажений при более узком полосовом усилении. Поэтому очень даже сойдёт и здесь.. Тоже я думал о закодировании сигнала в DTS, что бы ресивер понял.. но пока нет возможности проверить. Тут наоборот должно быть чёткое разделение и назначение каналов в проигрывателе, не смешивая их в Dolby.. Программист, сюда какой бы заглянул ) а лучше создатель Crossovera, а может уже кем то и реализовано подобное, в других программах.
Liho
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 6 лет

Сообщение #17 slav » 10.03.2018, 17:31

Liho:Тут наоборот должно быть чёткое разделение и назначение каналов в проигрывателе, не смешивая их в Dolby
Уважаемый, Вы путаете DOLBY PROLOGIC и DOLBY DIGITAL. Это в первом случае центральный канал выделялся из фронтальных, а тыловой подмешивался в них же в противофазе. С DOLBY DIGITAL все совсем по-другому. Все каналы абсолютно самостоятельные.
slav M
Аватара
Откуда: неважно
Репутация: 6
С нами: 7 лет 4 месяца

Сообщение #18 Liho » 19.04.2018, 20:31

Всем спасибо. Всё отлично получилось. Без Dolby. Просто подробно разобрался в настройках своего ресивера. Выключил смешение каналов (типа "звук вокруг" или "многоканальное стерео" или прочие алгоритмы разложения звука по каналам, у каждого производителя они имеются, но по разному реализованы). Рекомендую к повторению, непросто, но оно того стоит! Если у кого то есть вопросы, спрашивайте..
Liho
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 6 лет

Сообщение #19 bukyura » 22.04.2018, 23:32

долго выводил звук с помощью Crossovera, сейчас отказался и присел на EqualizerAPO_1.2,
bukyura
Репутация: 0
С нами: 6 лет 8 месяцев

Сообщение #20 vladj » 23.04.2018, 10:25

bukyura, где выводишь звук с разделением по частотам...в машине, дома ? Делишь на две или три полосы плюс саб ?
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 2 месяца

След.

Вернуться в Звуковой тракт



cron