Автоэквализация или "делаем" студийные мониторы из...

Список разделов foobar2000 Общая информация Звуковой тракт

Описание: DSP-фильтры и всё что касается вывода звука

Сообщение #21 pmp140 » 25.09.2009, 22:54

2G-Man
Для "благодарных пользователей" (это те, кто не забывает повышать репутацию Вашему покорному слуге) выкладываю VST-плагин + пресет для Microlab PRO-2 MEqualizerLinearPhase_v1.03_.ZIP >> 951.15 кб <<  
плюс, для наглядности, картинку:
Изображение
Если вдруг понравится другой  VST-эквалайзер, то можно в него вручную внести циферки с картинки.  Прошу обратить внимание на значение Gain = -4.21dB (а для лучшего какчества = -4.81 ) вверху и Upsampling = x2  внизу картинки.
Как загрузить пресет в VST-плагин, надеюсь, знаете сами.
;)
Последний раз редактировалось pmp140 11.10.2009, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
pmp140
Автор темы
Аватара
Репутация: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #22 Fuu » 26.09.2009, 13:04

Если используется Upsampling, в Output плеера должно быть установлено не меньше 24bit. Других ресэмплеров в цепи DSP быть не должно!
Fuu M
Откуда: Сибирь
Репутация: 5
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #23 pmp140 » 26.09.2009, 15:29

2Fuu
Других ресэмплеров в цепи DSP быть не должно!
Несомненно!
А иначе - комп жутко тормозит и в динамиках раздаётся что-то непонятное.

И ещё:  как я помню, внутренняя обработка звука в foobar2000 - 32-ух битная.
Если звук выводится через ASIO (как у меня :) ), то выбор "битности" в плеере становится недоступным, а качество звука упирается в максимальную разрядность ЦАП карточки.

Для совсем "вкусного" звука я ещё его "грею" на цифровой лампе от Cakewalk под названием TL64 TubeLeveler.
Соответственно, чтобы подключить несколько VST-плагинов подряд, устанавливаем Xlutop.Chainer и в нём собираем виртуальную стойку из VST.
Изображение

2G-Man
Если ты сравнишь эту картинку и картинку пресета, что я выложил для тебя, то возникнет резонный волрос: "а почему по-разному эквализована частота от 20Гц до 100Гц ?!"
Просто у меня ещё установлен хороший "музыкальный" сабвуфер (т.е. собран "ТРИФОНИК"), который и воспроизводит эти частоты.
Микролабу-же необходимо эти "низы" искусственно поднимать.  :-(
Если интересно, сабвуфер называется  Audio Pro SW-500 AVANTI (30см динамик излучает в пол, "закрытый ящик", пиковая мощность 500Вт, вес 26кг).
Последний раз редактировалось pmp140 26.09.2009, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
pmp140
Автор темы
Аватара
Репутация: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #24 Fuu » 26.09.2009, 18:38

2pmp140:
Я не любитель всяческих пост-эффектов и улучшайзеров. До недавнего времени даже эквалайзер не признавал, будучи уверен, что есть метод объективного определения его настроек без самообмана и "художественной самодеятельности".  Не претендую на истину, но с эффектом лампового усилителя это будут уже не "студийные мониторы" (которые мы пытаемся "сделать" в этом топике), а низкоуровневое аудиофильство в чистом виде.
Fuu M
Откуда: Сибирь
Репутация: 5
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #25 pmp140 » 26.09.2009, 20:15

2Fuu
Абсолютно согласен: аудиофильство - низкоуровневое!  *ну*
Это чтобы затраты на приобретение мега-дорогущих ламповых усилителей и волшебных проводов с дрессированными электронами  были на очень низком уровне, т.е. -  БЕСПЛАТНЫ !!!
Ну наслушался я в босоногом детстве ламповых радиол...  Ну нравится мне "мягкий и ворсистый" звук СЧ-ВЧ нелинейных гармоник, создаваемых ламповым усилителем.  И не вижу ничего зазорного в использовании качественного профессионального плагина для реализации этой моей прихоти...
Всё-же это не примитивная кнопка "BASS Boost"  или  "STEREO Enhanser"  влепленная в 16-битный плеер для крутизны и солидности...
...Но, на вкус и цвет - все фломастеры разные!...
:)
pmp140
Автор темы
Аватара
Репутация: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #26 Fuu » 26.09.2009, 22:26

2pmp140:
По теме: ты выставляешь Gain = -4.21dB при пиковом уровне на графике +4.20dB, т.е. с запасом по уровню всего 0.01dB. Это не совсем верно - есть вероятность возникновения т.н. "клиппинга", в особенности на mp3-фонограммах. Запас по уровню должен быть 3dB - это стандартная, рекомендуемая многими величина.
Fuu M
Откуда: Сибирь
Репутация: 5
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #27 pmp140 » 27.09.2009, 15:06

2Fuu
...Своевременное уточнение.  :)
Да, совсем забыл, в системных микшерах профессиональных звуковых карт есть два стандартных значения максимального уровня сигнала: "Prof" = +4dB  И  "бытовой" = -10dB.
У меня установлен "бытовой", поэтому я и "верчу-как-хочу" настройки усиления без особого риска возникновения искажений.
...Но, для большего "какчества" я, всё-таки, установил  Gain = -4.81  - запас в 0.6dB при прослушивании самых "экстремальных" жанров музыки оказался достаточным, чтобы не вызывать клиппинга.
Спасбо за совет!
*класс*
Последний раз редактировалось pmp140 11.10.2009, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
pmp140
Автор темы
Аватара
Репутация: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #28 Fuu » 19.11.2009, 23:51

отсюда
самоцитирование:Я тут подумал... Можно же прогнать с помощью Converter чистый Unitpulse2K.wav (есть в этом архиве) через George Yohng's VST wrapper + VST Electri-Q в режиме "linear-phase" c нужными настройками эквализации и подключить полученный импульс через DSP Convolver. По идее, ни фазовых задержек, ни заиканий при смене трека (беда "тяжелых" VST в фубаре), ни тем более shelf-образной характеристики при такой эквализации быть не должно... Ушел пробовать.
Сначала попробовал, как написал - ничего не получилось. Electri-Q через Converter как-то вопиюще неправильно обработал сигнал. Потом сделал так: с помощью секвенсора прогнал Unitpulse2K.wav через настроенный Electri-Q, обрезал тишину вокруг импульса в редакторе, сохранил wav-ку в исходном 32/44,1 и загрузил в Convolver...

В итоге, все работает как надо! Создана качественная линейно-фазовая эквализация без реалтаймового использования VST :)
Подобным образом можно создать импульс и с помощью MAutoEqualizerLinearPhase и забыть о его противных "заиканиях".

А еще можно попробовать "снять" импульс с bs2b и забыть о его fixed-point...
Какие, оказывается, возможности скрыты в этом конволвере!  *пыво*
Последний раз редактировалось Fuu 19.11.2009, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
Fuu M
Откуда: Сибирь
Репутация: 5
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #29 qjibr » 25.11.2009, 17:28

Вопрос в студию.
Интересует пункт записи "розового шума"
Использовал 4! разных микрофона (2 по типу караоке ~1000рублёвые и 2 от разных ресиверов регулировочные) и запись розового шума делал на двух разных звукавухах (X-fi EA и на встроенном Реалтеке), ползовался программами Adobe Audition 3.0, all-sound-recorder-xp и тд, качество записи пробывал устанавливать в разных вариациях..   Почему записанные файлы "розового шума" (при соблюдении всех условий) не похоожи на оригинал? Запись имеет совсем другую тональность и больше похожа на шум реактивного двигателя чем на розовый шум. Хотя пики на спектре очень похожи. Это нормально или мне нужно руки вправлять и голову лечить? может кто поделиться собственной записью для сравнения/ознокомления?
Помогите пжалуста, устал свои дрова терпеть. Я уже давно отказался от MP3 и сижу исключительно на лосслессе, но всё равно дёргание эквалайзера на каждом треке порядком надоело. То перебор с верхами, то с низами то бубнёж и всё на треках одного CD типа focal_test_cd... ненастроить!!!1111
Собственно с чем мучаюсь: Креатив X-fi EA, ресивер Ямаха RX-V363, колонки Микролаб V-3630. Всё подключино через MULTI CHANAL аналог 5.0.  Все "улучшайзеры" на звуковухе отключены да и на ресивере в этом режиме ничего кроме усиления не включаемо по природе.
+в вопрос к знатокам акустики. Мог ли я спалить фильтра на колонках ? (давал на них ~80 ват по синьке) И как можно проверить работоспособность фильтров (не обладая степенью доктора наук)
Последний раз редактировалось qjibr 25.11.2009, 18:27, всего редактировалось 1 раз.
qjibr
Репутация: 0
С нами: 14 лет 4 месяца

Сообщение #30 PsichoStorM » 13.12.2009, 23:27

Кто подскажет в чём может быть проблема, когда пытаюсь выключить vst плагин из dsp менеджера то вылетает foobar2000 и виснет наглухо.
И возможно зделать так что бы при открытии фубара вместе с ним не открывался MAutoEqualizerLinearPhase а только по требованию ???
PsichoStorM M
Аватара
Откуда: Moscow
Репутация: 8
С нами: 15 лет 4 месяца

Сообщение #31 pmp140 » 15.12.2009, 13:32

2qjibr
Вся беда в самих Microlab V-3630 - динамики размером 4" в принципе неспособны выдать качественный бас - физику не обманешь!
С фильтрами сложнее - если все динамики играют - то фильтр исправен.  Другое дело - состояние электролитических конденсаторов в фильтрах, особенно после подачи на них "80 ватт".  :o
Дело в том, что Microlab использует в кроссоверах неполярные электролиты средней паршивости. Со временем характеристики этих конденсаторов сильно ухудшаются - они изначально имеют нелинейное сопротивление в зависимости от частоты сигнала, т.е. чем выше частота, тем выше сопротивление...  Поэтому, вместо чистых СЧ и "воздушных" ВЧ  вы слышите эффект - "динамик-накрытый-одеялом".  Бюджетное решение - купить в магазине радиодеталей плёночных конденсаторов (самые доступные - К73-17 ) и заменить ими электролиты в кроссоверах ваших "каллонок". Цена вопроса - около 800 рублей (если это кроссовер с фильтрами 2-го и 3-го порядков) или 130 рублей (если это просто фильтр 1-го порядка на твитере = кондёр 4,7мкФ) + цена пива другу-который-умеет-паять-и-всё-вам-сделает .
Изображение

2Fuu
DSP Convolver - это действительно "высший пилотаж", логичное завершение всей технологической цепочки автоэквализации!
Но возникает вопрос: насколько много "тишины" было обрезано вокруг импульса?
Дело в том, что АЧХ файла Unitpulse2K.wav  выглядит как узкий пик (чёрточка), но СЧХ выглядит так:
Изображение

И после эквализации в ElectriQ  СЧХ полученного файла выглядит так:
Изображение  Изображение

Поэтому отрезать нужно "абсолютную тишину",т.е. область, где заканчиваются штрихи тёмно-серого цвета, т.е. произошла полная обработка входного сигнала VST-плагином.  Так у меня получилось, что при длине оригинального файла Unitpulse2K.wav = 0,092сек  полностью обработанный сигнал стал длиной 0,135сек.
B)
Сам плагин foo_convolve.dll после загрузки в него полученного импульса, работает очень корректно, не нагружая процессор и не требуя тяжеловесной установки и настройки VST-хоста и VST-плагинов к нему...
Последний раз редактировалось pmp140 15.12.2009, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
pmp140
Автор темы
Аватара
Репутация: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #32 dmitru » 18.12.2009, 15:50

pmp140,
pmp140:2G-Man
Для "благодарных пользователей" (это те, кто не забывает повышать репутацию Вашему покорному слуге) выкладываю VST-плагин + пресет для Microlab PRO-2 MEqualizerLinearPhase_v1.03_.ZIP >> 951.15 кб <<  
плюс, для наглядности, картинку:
Изображение
Если вдруг понравится другой  VST-эквалайзер, то можно в него вручную внести циферки с картинки.  Прошу обратить внимание на значение Gain = -4.21dB (а для лучшего какчества = -4.81 ) вверху и Upsampling = x2  внизу картинки.
Как загрузить пресет в VST-плагин, надеюсь, знаете сами.
;)  скачал плагин, как выставить пресет так и не понял и не смог как не пытался, не могли бы Вы написать как это сделать? *ну*

Все! выставил, правда пришлось сначала Chainer установить что бы в него запихать все плагины, только потом открылась кнопка "пресет" в плагинея честно говоря попробовал повторить ваши вкусности из поста выше, от собраной стойки впечатление положительное только TL64 TubeLeveler не очень заметно
Последний раз редактировалось dmitru 19.12.2009, 05:42, всего редактировалось 1 раз.
dmitru
Репутация: 0
С нами: 14 лет 3 месяца

Сообщение #33 qjibr » 21.12.2009, 15:55

2pmp140
спасибо. Ситуация с колонками всё хуже, звук действительно в стиле "динамик-накрытый-одеялом" а о воздушности и речи нет. приходится резать ресивером все частоты до 90гц а на эквалайзере ++дб на 14-16килогерцах но толку от этого мало, хотя незначительную "воздушность"  звучания добавляет. Когда были новые то играли отменно. значит другой причины тут нет. Буду менять кондёры, о результате отпишу.
Последний раз редактировалось qjibr 21.12.2009, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
qjibr
Репутация: 0
С нами: 14 лет 4 месяца

Сообщение #34 pmp140 » 24.12.2009, 15:02

2dmitru

TL64 TubeLeveler - для "утепления" звука.  В СЧ-ВЧ сигнал привносит лёгкую (в моём варианте пресета) ламповую асимметрию сигнала и нечётные субгармоники (такой потрескивающий шелест "эфира").  Эффект слышен при воспроизведении джаза, lo-fi, классики и т.д.
Для тяж-мета и хауса - бесполезен!
;)
pmp140
Автор темы
Аватара
Репутация: 1
С нами: 15 лет 5 месяцев

Сообщение #35 dmitru » 27.12.2009, 01:42

как раз слушаю в основном только джаз, но TL64 TubeLeveler или не запускается, или если начинает работать то звук почему то прерывистый, или с задержками - наверное я его не настроил, а может комп тормозит *ну*
dmitru
Репутация: 0
С нами: 14 лет 3 месяца

Сообщение #36 pabli1612 » 03.02.2010, 01:39

Всем доброго времени суток. У меня вот какой вопрос. Почему то не работает плагин?
Делаю всё в соответствии с инструкцией:

pmp140:1.
подключаем микрофон.
2. запускаем Adobe Audition 3.0 (или любой понравившийся Вам аудио-редактор) для записи и foobar2000 c "розовым" шумом ( зацикливаем трек для его постоянного воспроизведения  Playback -> Order -> Repeat (track) ).
3. подносим микрофон к акустической системе на расстояние, не меньше длины этой акустической системы (от фронта до задней стенки колонки) и не больше двух-длин.
4. начинаем медленно перемещать микрофон вертикальными зигзагами по всей площади колонки.

5. когда Вы от души "наперемещаете" микрофон туда-сюда, остановите запись, удалите куски тишины в полученной фонограмме.
6. загрузите полученный *.wav в foobar2000  и подключите VST-плагин MAutoEqualizerLinearPhase.dll . Опция "Mode" должна быть выбрана "Linear-phase" - это самый КАЧЕСТВЕННЫЙ (и более всего грузящий проц) алгоритм работы данного плагина.
7. опция "Normalize" и "Compare" на "графике АЧХ" должны быть включены, т.е. светлее цвета фона "графика".
8. "Обнуляем" установки эквалайзера, нажав кнопку "Reset", увеличиваем число полос эквалайзера для расчета эквализации "Maximal bands" c 4-ёх до 10-ти, и активируем рядышком опцию "Never amplify".
9. запускаем воспроизведение ИСХОДНОГО файла с "розовым" шумом
10. жмём кнопку "Analyse source" с жёлтым кубиком и ждём, когда "итоговая" линия АЧХ зафиксируется в неподвижном положении (секунд за 30-40).

Вот сейчас, как я понимаю, на графике должна появиться АЧХ "розоового" шума желтого цвета.

pmp140:11. снова жмём кнопку "Analyse source" с жёлтым кубиком и получаем АЧХ ИСХОДНОГО файла  жёлтого цвета.
Но у меня в место этого пустой график.[img width=400 height=312]http://s002.radikal.ru/i198/1002/fd/96608f0d4cf0.jpg[/img]
Далее:
12. запускаем воспроизведение ЗАПИСАННОГО файла с "огрызками розового" шума
13. жмём кнопку "Analyse target" с синим кубиком и ждём, когда "итоговая" линия АЧХ зафиксируется в неподвижном положении (секунд за 30-40).
14. снова жмём кнопку "Analyse target" с синим кубиком и получаем АЧХ ЗАПИСАННОГО файла  синего цвета.
И тут, как и в первом случае ничего не происходит.[img width=400 height=310]http://s59.radikal.ru/i166/1002/53/59b4cd393299.jpg[/img]
Может быть кто нибудь сталкивался с такой проблемой. Подкажите что делать пожалуйста.
pabli1612
Репутация: 0
С нами: 14 лет 2 месяца

Пред.

Вернуться в Звуковой тракт