Muleteer DSP v0.78

Список разделов Аудиоплеер foobar2000 Плагины

Описание: Все о плагинах, компонентах, расширениях

Сообщение #1 copah » 04.08.2012, 00:21

Уважаемый аудио-энтузиаст,

На ваше рассмотрение представлен Muleteer DSP — модуль поддержания "быстроты" звучания. Этот DSP модуль разработан чтобы компенсировать избыточную массу звукоизлучающего прибора, и тем самым освободить систему от связанных с этим икажений. В первую очередь это касается массы подвижной системы звукоизлучателя, включающей в себя сумму масс диффузора и катушки. С искажениями данного порядка в усилительной технике достаточно хорошо борется токовый драйвер. Непоятно только почему для компенсации нежелательных процессов, с крайне–выраженными реактивными характеристиками на помощь были призваны линейные приборы, которые с годами очень ощутимо улучшив свою линейность не приблизились к решению проблемы и на половину. Этот подход не имеет абсолютного решения, так как для его реализации потребовалось бы, сократив время задержки обратной связи до неопределённо малых значений, создать ещё и источник питания с запредельным запасом по току. Подобные “решения” всегда вызывали улыбку прагматика. И ведь не мудрено, раз увидев “гроб” от Sonic Frontiers который играючи, сутками напролёт, своим килоВаттом биаса, с лёгкостью прижав на лопатки, хилые, совдеповские счётчики, был готов поиграть на акустике своего обладателя всего четырьмя Ваттами которые в здравом уме, оплатить не согласится никто и никогда.
Muleteer DSP решает задачу доставки требуемого количества энергии в нужное время, не имея при этом недостатков современных решений. Во первых, алгоритм имеет информацию о будущих, пока только запланированных эволюциях. Объединив эти данные с постоянной величиной массы излучателей, требующих контроля, мы получаем возможность воздействия на реактивную систему, абсолютно комплементарно организованной системой, не применяя для этого исключительных и по сути диких мер. Таким образом, хотя бы математически, проблема избыточной массы имеет абсолютное решение. И я надеюсь, что теперь, вы имеете не менее точную, его реализацию.

Download: foo_dsp_muleteer.zip

Примечания:

1. Активируйте "Rapidity Maintainer" из списка доступных DSP.

2. Прикиньте перевес вашей системы. Современные системы имеют данное значение в районе 0.5–1.5. Попытайтесь не отклоняться сильно от этих значений. Только счастливые обладатели ламповой техники имеют возможность пробовать значения больше 2.0.

3. Так как Muleteer фунционирует на уровне более точном, чем тот который был выбран инженерами как "достаточный" (возможно неправильно интерпретирующими теорему Котельникова–Шеннона) (*), рекомендуется двух кратный апсемпл для материала CD качества. Просто вставьте ресемплер в цепочку обработки DSP –ДО– модуля Muleteer. Пытайтесь избегать всякого рода дизеринга, такого как "noise shaping" и.т.п. Особенно после модуля Muleteer, так как результат его работы, строго говоря, уже не может считаться PCM.

4. Подстройте модуль до желаемого результата.

5. Наслаждайтесь.

CYa, copah (aka Владимир Копьёв)
mailto: copah@yandex.ru

*) Теорема дискретов Котельникова–Шеннона гласит следующее: «Сигнал с ограниченой полосой может быть абсолютно точно восстановлен при условии использования бесконечно большого количества отсчётов, если, частота дискретизации равна 2-х кратному значению верхней частотной границы полосы».
Заметьте: БЕСКОНЕЧНОЕ количество отсчётов... Простой пример. Возьмём синусоидальный сигнал с частотой F и последовательностью значений [1,-1,1,-1,1,-1,1] при частоте дискретизации 2F. В таком случае, при сдвиге фазы данного сигнала на π/4 радиан мы получим последовательность [0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7]. Но точно такую же последовательность мы получим просто аттеньюировав этот сигнал на 0.7. Этот пример демонстрирует невозможность дескриминации амплитуды и фазы, частоты F на живом (конечном) сигнале. Для Компакт Диска это означает неизбежность ошибок при декодировании, так как никто не пожелает, да и не сможет играть нотами бесконечными по продолжительности. С другой стороны, при частоте дискретизации 4F, сигнал может быть восстановлен с использованием лишь только двух отсчётов (эквивалентных одному отсчёту для 2F), так как первая производная может быть рассчитана до 2F отсчёта с идеальным выравниванием по времени. Таким образом, для частоты дискретизации 2F, полоса 0F — 1/2F свободна от ошибок. А полоса 1/2F — F имеет коэффициент гармоничемких искажений: E'f(t) = f/Fs*t если я правильно считаю… ;-)
Последний раз редактировалось copah 03.08.2013, 20:13, всего редактировалось 6 раз(а).
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 2 месяца


Сообщение #241 copah » 24.09.2013, 09:13

[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #242 VladiGeo » 28.05.2014, 02:20

Добрый день, уважаемый COPAH.
Помогите, пожалуйста. Установил на Win7 в Фубаре Muleeter DSP. В перечне компонентов имеется.
Однако, в доступных DSP "Rapidity Maintainer" не видно.
Раньше на Win XP все было нормально. Подскажите, в чем дело и как это исправить?
С уважением.
VladiGeo
Новичок
Репутация: 0
С нами: 4 года 10 месяцев

Сообщение #243 VladiGeo » 29.05.2014, 21:43

Разобрался, приношу свои извинения. Все работает нормально.
Уважаемому COPAH крепко жму руку и благодарю за чудесное изобретение! :smile:
VladiGeo
Новичок
Репутация: 0
С нами: 4 года 10 месяцев

Сообщение #244 Palintin » 09.06.2014, 17:20

Читал, так было все захватывающе пока не дочитал до конца.
В конце концов все пришли к мнению, как я понял что коэффициент правильно выбирать меньший для системы из N головок. Я понял так что, это очередной "улучшайзер" так как конечный пользователь не может его настроить должным образом, скормить точной математике хотя-бы сколько-нибудь приближенное число коэффициента. Если он будет это делать из субъективного восприятия (на слух) то это все - "улучшайзер". Картинку мендра на осцилографе место синусоиды тоже никто так и не захотел предоставить. Вообще сложилось впечатление что многим кто хотел до автора мысли просто ложили что-либо доказывать, получается как всегда у нас все получалось. Доказывать в пустую никто ничего не хочет, остальным приходиться верить на слово тем кто свято верит в свое изобретение.

Добавлено спустя 3 часа 28 минут:
Про модель DACа Найквист не упонинал конечно, но поискать ДАК 16+ бит с моделью нулевого порядка думается надо потрудиться, к тому-же dsp плагины для тех кому так редко не везет еще никто не отменял. Частота Найквиста для CD 22050 что далеко от 20000, поэтому хватит уже склонять Котельникова, к тому же 4F как по мне так избыточно, почему уж тогда не 3F. Вот сейчас стандарт 44100/20000=2.2F Кто сказал что этого не достаточно?
Palintin
Гость

Сообщение #245 Ассан » 27.06.2014, 02:45

Здравствуйте, copah! Хотел бы, в первую очередь, поблагодарить Вас за плагин. Я не особо силён в математике и физике, но даже на довольно примитивной аудиосистеме слышу заметные улучшения. Единственная ложка дёгтя и, собственно, мой вопрос: есть ли возможность как-нибудь отключить функцию Dynamic Peak Normalization? Ибо периодически при возникновении громких пиков на середине песни громкость резко спадает, что не может не вызывать дискомфорт. И возникает такое даже в файлах с replay gain. Хотелось бы как-то иметь возможность отключить данную ф-цию, всё равно в конце цепи, после Muleteer'a у меня стоит Advanced Limiter во избежание клиппинга. Надеюсь на Ваш ответ, поскольку плагин мне нравится и очень не хотелось бы выбрасывать его. Заранее спасибо!
Ассан
Гость

Сообщение #246 copah » 29.08.2014, 20:56

Palintin писал(а):Вот сейчас стандарт 44100/20000=2.2F Кто сказал что этого не достаточно?
Смотря для чего "не достаточно". Для того чтобы можно было записывать аудио с разрешением 16 бит во всей 20 КГц полосе с искажениями менее -90 db — однозначно не достаточно. Я попробую объяснить, популярней, на сколько смогу. Во входном ИКМ потоке, к примеру имеем значения: 32766,-32766,32766,-32766, и.т.д. Нам надо (как и ЦАПу) восстановить из этого гармонику (для простоты допустим, что она там одна). Для ИКМ последовательности с таким началом, возможно два варианта. Первый, это гармоника частоты f с амплитудой равной 65532 и фазой равной 0 радиан. Второй, это гармоника частоты f с амплитудой равной 65534 и фазой равной 0.0078 радиан. Какой это из вариантов мы имеем в данном конкретном случае, зависит от того как будет меняться ИКМ последовательность во времени. В первом случае значение 32765 появится через 0.0078 радиан (при ЧД=44100 один отсчёт равен 0.00014 радиан) или 55 отсчётов. Во втором случае через 0.0032 радиан или 23 отсчёта. Это означает, что если амплитуда гармоники с частотой в 20 КГц меняется быстрее чем на один разряд за 78 отсчётов, то восстановление такой гармоники с заявленным уровнем искажений в -90 db невозможно. Практически это означает что тон частотой 20 КГц будет восстановлен без искажений только в том случае если его продолжительность составляет не менее 116-и секунд. Если подумать ещё немного, можно вывести формулу зависимости уровня гармонических искажений от частоты. Не делаю этого лишь потому что величина задницы уже очевидна.

Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:
Palintin писал(а):В конце концов все пришли к мнению, как я понял что коэффициент правильно выбирать меньший для системы из N головок. Я понял так что, это очередной "улучшайзер" так как конечный пользователь не может его настроить должным образом, скормить точной математике хотя-бы сколько-нибудь приближенное число коэффициента.

Во первых есть ряд систем где головки согласованы по параметру удельной массы, включая и те где эта головка одна. Но и в случае использования меньшего коэффициента в сложной системе, это всё равно — приближение к эталону.

По настройке, либо верить ушам, либо взять осциллограф в прокат. Это всё равно вам решать, как решать, использовать ли вообще.
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #247 copah » 30.08.2014, 17:37

Сам в шоке... настраивал новую версию под автомобиль на слух — потратил почти день. Теперь понимаю обоснованность критики по этому поводу. Сложности возникли из за того что lossless случайно сконвертировался в 256 Kb AAC. После искоренения данной оплошности, методика предложеная форумчанами: громкость до отказа — сработала как часы.
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #248 guest » 30.08.2014, 22:28

copah писал(а):Нам надо (как и ЦАПу) восстановить из этого гармонику

Пр четырем отсчетам? ну-ну.
guest
Гость

Сообщение #249 copah » 31.08.2014, 14:37

Проблемы с русскими буквами?
Для ИКМ последовательности с таким началом, возможно два варианта.
Требуете аргументации, перед вами распинаются, а вы опять за рыбу деньги. Я потратил время, вычислил все критические значения, поделился с вами результатом. Это само по себе, позволяет рассчитывать на критику в контексте а не на жалобы принципиального характера, что жизнь говно... ;-)
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #250 guest » 31.08.2014, 22:22

"Для ИКМ последовательности с таким началом" возможно бесконечно много вариантов.

И вообще, если человек не в состоянии понять теорему Котельникова / Шеннона, она же Найквиста, то его потраченное время можно смело списывать, а результат - выбросить.
guest
Гость

Сообщение #251 Гость » 18.09.2014, 13:11

copah, здравствуйте. А возможно ли как-то подружить два ваших плагина с другими плеерами? Как DirectShow-фильтр или по типу SRS, например? Плагины творят чудеса, но хочется и к фильмам такое прикрутить.
Гость
Гость

Сообщение #252 copah » 23.09.2014, 15:07

А SRS как именно сделано, незнаете? А для VLC плагин если?
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #253 jazzoman » 24.09.2014, 15:19

Случайно увидел, не мог пройти мимо.
copah писал(а):Этот DSP модуль разработан чтобы компенсировать избыточную массу звукоизлучающего прибора, и тем самым освободить систему от связанных с этим икажений.

Задача №256.
У Пети из 7б класса, 5ти полосная акустическая система. Оснащенная усилителями класса D, имеющую в составе громкоговорителей следующие драйвера: 18"х2, 15"х2,12"х2, 4", 2х1". Так же Петр позаботился о качестве преобразований и имеет цифровой тракт с клоком с 48000, 24.
Вопрос: Массу какого звукоизлучающего прибора будет компенсировать Петя в данном случае?
jazzoman
Новичок
Репутация: 0
С нами: 3 года

Сообщение #254 vladj » 24.09.2014, 16:23

jazzoman писал(а):Случайно увидел, не мог пройти мимо.
Пробуем...если понравилось, жмём автору руку (как некоторые пользователи выше), не понравилось или не увидели
улучшения (как я например), то именно проходим мимо. Зачем автора грузить своими вопросами, если применять не думаешь
и есть большие сомнения по плагину, имхо.
HTPC Termaltake, Onkyo 525E, цап SMSL, фронт Yamaha 8900.
vladj M
Гуру
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 299
С нами: 7 лет 8 месяцев

Сообщение #255 str.1 » 24.09.2014, 17:23

как ни странно, на ХР "улучшение" прослеживалось, казалось, что звук стал более обьемным и высокие частоты интереснее звучали. на новом ноуте и 7-ке при проигрывании flac файлов жутко плавал звук, пришлось отказаться.
str.1
Гость

Сообщение #256 Errtu » 24.09.2014, 22:20

copah, сейчас в SRS все сложно. Но раньше было по типу виртуальных кабелей сделано - захватывался звук с DirectSound и обрабатывался DSP-модулями, потом всё это дело шло как положено в драйвер звуковой карты. Видел в большинстве медиа-плееров есть поддержка Winamp плагинов, но будет ли работать DSP от него неизвестно. А вообще хорошо бы было, если бы удалось прикрутить Muleteer к MPC-HC/KMPlayer, уверен многим было бы интересно такое.
Errtu
Новичок
Репутация: 0
С нами: 3 года 1 месяц

Сообщение #257 EVA010 » 18.01.2015, 10:29

После тестирования на слух выявлено только поднятие верхних частот в районе 10-15к, будто аккуратно эквалайзером поработали, никакого изменения в нижней полосе (где по-моему и должно было что-то существенное происходить, как мне показалось из описания.) По-моему кто-то просто угарает над нами :)
EVA010
Гость

Сообщение #258 simmons » 19.01.2015, 01:16

EVA010 писал(а):EVA010 » Вчера, 10:29
После тестирования на слух выявлено только поднятие верхних частот в районе 10-15к, будто аккуратно эквалайзером поработали, никакого изменения в нижней полосе (где по-моему и должно было что-то существенное происходить, как мне показалось из описания.) По-моему кто-то просто угарает над нами :)
а каковы ваши настройки в dsp? какая система ?
simmons M
Мастер
Аватара
Возраст: 44
Репутация: 100
С нами: 8 лет 7 месяцев

Сообщение #259 EVA010 » 19.01.2015, 13:35

а каковы ваши настройки в dsp? какая система ?
В DSP работает только ресемплер SOX на 192kHz, звуковая карта Infrasonic Windy 6, слушаю наушниками Sennheiser модели HD598(открытые) иногда HD380(закрытые), чтобы выявить какие-то моменты на ультра-басе. Тракт комнаты наверное нет смысла описывать, поскольку даже не включал с этими плагинами свою акустику, хватило теста в наушниках.
EVA010
Гость

Сообщение #260 simmons » 20.01.2015, 23:14

EVA010 писал(а):Sennheiser модели HD598(
классные уши, а сами настройки плагина каковы?
какое значение выставлено у вас здесь?
Вложения
multi dsp.jpg
simmons M
Мастер
Аватара
Возраст: 44
Репутация: 100
С нами: 8 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Плагины