Настройка Output

Список разделов foobar2000 Есть вопрос!

Описание: У вас проблемы с foobar2000 и вам необходима помощь? Спрашивайте здесь!
Правила раздела: Одна тема — один вопрос или группа связанных вопросов. Обязательно формируйте внятный заголовок, максимально отражающий суть. Подробно описывайте проблему. Не забывайте указать версию плеера, название сборки, по возможности добавить скриншоты проблемы.

Сообщение #1 Qk3 » 23.08.2022, 08:47

Здравствуйте!

Столкнулся с проблемой при настройке "Preferences: Output" в foobar2000. Не могу определить какая должна быть установлена битовая глубина в окошке "Output fata format", 16 или 24-bit.

Звуковая карта - чип ALC887 на материнской плате. Ниже скрин форматов, которые предоставляет диспетчер Realtek.
Слушаю mp3, m4a, flac, иногда opus, ogg и др. форматы 2 канала стерео 44100, 48000 Гц.

Что нужно выбрать в моем случае в окошках "Preferences: Output" в foobar2000 и "Диспетчер Realtek: Стандартный формат"?
Вложения
01.png
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев

Сообщение #2 Azaza » 23.08.2022, 18:56

В фубаре - 24 бита. Если в фубаре доступна настройка разрядности, значит используется вывод через WASAPI exclusive (если используется не Windows XP :biggrin: ) В этом случае для вывода звука из фубара не имеет значения, что выставлено в диспетчере реалтек. А вообще, в диспетчере выставить 24/44100 или 24/48000.
Azaza M
Аватара
Репутация: 392
С нами: 7 лет 6 месяцев

Сообщение #3 Qk3 » 12.09.2022, 08:52

Azaza:В фубаре - 24 бита.
в диспетчере выставить 24/44100 или 24/48000.

Прошу простить за любопытство. Почему 24 бита, если треки 16 битные?
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев

Сообщение #4 LUR » 12.09.2022, 18:14

Qk3:Почему 24 бита, если треки 16 битные?
можете ставить 16) 24 просто более универасально, тем более многие слушают рипы 24-битные. я например тоже ставлю 24, хуже не будет) Но если уши золотые, то тема шума должна быть близка вам лично) Рекоменую к прочтению:
https://www.soundguys.com/audio-bit-depth-explained-23706/

Если лень читать, то обобщу: если не слушаете больше 16 бит, но не сдалось оно вам.
LUR M
Модератор
Аватара
Откуда: Минск
Репутация: 364
С нами: 11 лет 3 месяца

Сообщение #5 Qk3 » 13.09.2022, 01:32

LUR:тема шума
Мне шумы никак не мешают. В свое время принимал из эфира телеграфные сигналы с уровнем ниже уровня шумов.
Радио, магнитофоны, - все имело значительные уровни шумов. Привык. Музыка без шумов после этого кажется странной и неестественной. :)

LUR:24 просто более универасально
Понял. Большое спасибо!
Так же большое спасибо за ссылку!

LUR:если не слушаете больше 16 бит, но не сдалось оно вам
Очень редко слушаю 24-бит треки. Все мои треки 16-бит.

Добавлено спустя 7 часов 54 минуты:
LUR:Если лень читать, то обобщу: если не слушаете больше 16 бит, но не сдалось оно вам.
Мне не лень читать. Было бы что читать.
Информация на которую Вы дали ссылку очень интересна. Такое невозможно не читать. Огромное спасибо за ссылку!
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев

Сообщение #6 Azaza » 15.09.2022, 22:07

Так же использование 24-битного вывода при воспроизведении 16-битного материала позволяет не ухудшать соотношение сигнал/шум при использовании программной регулировки громкости до некоторых пределов (пределы зависят от ЦАПа). Не то, чтобы при прослушивании реальной музыки на нормальной громкости это было заметно на слух.
Так же при использовании любых DSP в плеере разрядность исходного 16-битного сигнала повышается до 32 бит с плавающей точкой.
Azaza M
Аватара
Репутация: 392
С нами: 7 лет 6 месяцев

Сообщение #7 Qk3 » 16.09.2022, 11:51

Azaza:при использовании любых DSP в плеере разрядность исходного 16-битного сигнала повышается до 32 бит с плавающей точкой
Не значит ли это, что если в распоряжении нет 32-bit ЦАПа, то нет смысла использовать DSP плагины?
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев

Сообщение #8 Azaza » 16.09.2022, 17:57

Qk3:Не значит ли это, что если в распоряжении нет 32-bit ЦАПа, то нет смысла использовать DSP плагины?
Не значит.
Azaza M
Аватара
Репутация: 392
С нами: 7 лет 6 месяцев

Сообщение #9 Qk3 » 18.09.2022, 14:11

Azaza:Не значит.

Почему? Как может 32 метра шест (код) поместиться в 24 метровую глубину пруда (ЦАПа), что бы над водой (выше 0 дБ) не торчало поплавком 8 метров шеста? :eek:
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев

Сообщение #10 Azaza » 18.09.2022, 16:15

Qk3:Почему? Как может 32 метра шест (код) поместиться в 24 метровую глубину пруда (ЦАПа), что бы над водой (выше 0 дБ) не торчало поплавком 8 метров шеста?
Речь шла не просто про 32 бита, а
Azaza:с плавающей точкой
(то же, что с плавающей запятой) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Число_с_плавающей_запятой
Такой сигнал (с плавающей точкой/запятой) может иметь пики выше 0 дБ, и тогда при конвертации в 24 бита с фиксированной точкой, действительно, "не поместится", и получится клиппинг. Клиппинга можно избежать простым снижением громкости перед преобразованием или использованием лимитера.
Ну а если бы ты читал статью, ссылку на которую тебе давали выше ( https://foobar2000.ru/forum/viewtopic.php?p=82427#p82427 ), то знал бы, что разрядность влияет главным образом на уровень шума.
Azaza M
Аватара
Репутация: 392
С нами: 7 лет 6 месяцев

Сообщение #11 Qk3 » 18.09.2022, 17:07

Большое спасибо за информацию и ссылки!
Статью я читал, о шуме все понял. Непонятно было куда деваются "8 метров".

Интересно, при преобразовании 32-bit в 24-bit, или в 16-bit, снижается только громкость (амплитуда), или динамический диапазон так же? Нельзя же просто как бензопилой отпилить 16 метров от 32-х метрового шеста.
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев

Сообщение #12 Azaza » 18.09.2022, 17:17

Qk3:Интересно, при преобразовании 32-bit в 24-bit, или в 16-bit, снижается только громкость (амплитуда), или динамический диапазон так же? Нельзя же просто как бензопилой отпилить 16 метров от 32-х метрового шеста.
Qk3:Статью я читал, о шуме все понял
Не похоже, что понял. Динамический диапазон при увеличении уровня шума, естественно, уменьшается, да.
А громкость необходимо снижать только, если у нас исходный сигнал с плавающей точкой и с уровнями выше 0 дБ. Само по себе преобразование не снижает громкость.
Azaza M
Аватара
Репутация: 392
С нами: 7 лет 6 месяцев

Сообщение #13 Qk3 » 18.09.2022, 17:37

Azaza:Не похоже, что понял.
Получается что не понял.. Перечитаю еще раз, внимательнее.
Azaza:если у нас исходный сигнал с плавающей точкой
Почитал о плавающей точке. О ней действительно ничего не понял, - чистая математика, без привязки к чему-то вещественному. Понял, что абстрактная запятая может с какого-то бодуна (не понятно какого) перемещаться. Перемещение на один разряд изменит значение числа. Напр., было 220 В, стало 22 В. Как же эта запятая гуляет куда ей захочется и при этом громкость не меняется? :eek:

Читаю еще одну статью. Пытаюсь разобраться с плавающей точкой и преобразованием 32-bit в 24-bit. Интересно что происходит.
https://stereo.ru/p/ab7gm-32-bityh

С шумами понятно. Если 32-bit код, не уходящий своими значениями выше 0 дБ, наложить поверх 24-bit шаблона, то при достаточно большом динамическом диапазоне значения слабых уровней окажутся в зоне шумов. Динамика снизится. Это понятно. В действительности вряд ли возможно найти треки с уровнями полезного сигнала от 0 дБ до -120 дБ. DR многих треков не превышает значение 10 попугаев. Вполне хватило бы 12-bit ЦАПа для таких треков..

Добавлено спустя 1 час 13 минут:
Получается, что 32-bit ЦАП нужен для прослушивания перекачанных треков?
Или, как, не имея 32-bit ЦАП с плавающей запятой, исправить уровень такого трека?:
Спойлер
Изображение
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев

Сообщение #14 Azaza » 18.09.2022, 18:58

Qk3:Получается, что 32-bit ЦАП нужен для прослушивания перекачанных треков?
Он вообще не нужен.

Qk3:как, не имея 32-bit ЦАП с плавающей запятой, исправить уровень такого трека?
А бывают вообще ЦАПы с поддержкой плавающей точки?
А как избавиться от клиппинга, я уже писал выше: снижением громкости до преобразования в формат с фиксированной точкой. Громкость можно снизить регулятором громкости в плеере, с помощью ReplayGain или с помощью DSP.
Azaza M
Аватара
Репутация: 392
С нами: 7 лет 6 месяцев

Сообщение #15 Qk3 » 18.09.2022, 20:40

Azaza:А как избавиться от клиппинга, я уже писал выше
Azaza:Клиппинга можно избежать простым снижением громкости перед преобразованием или использованием лимитера.
Лимитер - это что-то типа управляемого ограничителя в аналоговой технике? Тогда эта херь будет сужать динамический диапазон сверху, который и так уже никакой. Не вариант. Никакого избежания клиппига так не получится. Получится сменить всего-лишь тип ограничения с жесткого на мягкое. Смысл? :eek:
Снижение громкости что даст? Как это может повлиять на клиппинг? :eek:
Azaza:А бывают вообще ЦАПы с поддержкой плавающей точки?
Ну, если от 32-битный, то 8 бит - это запас на случай перекачки. Или как?
Условные 0 дБ, бегающие вверх/вниз значение 0 дБ, символьная переменная? :eek:
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев

Сообщение #16 Azaza » 18.09.2022, 20:51

Qk3:Снижение громкости что даст? Как это может повлиять на клиппинг?
Пики, которые были выше 0 дБ при снижении громкости всего сигнала на соответствующую величину окажутся ниже 0 дБ.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Qk3:Условные 0 дБ, бегающие вверх/вниз значение 0 дБ, символьная переменная?
Под "0 дБ" имеются в виду 0 dBFS - https://en.wikipedia.org/wiki/DBFS
Azaza M
Аватара
Репутация: 392
С нами: 7 лет 6 месяцев

Сообщение #17 Qk3 » 18.09.2022, 23:44

Azaza:Пики, которые были выше 0 дБ при снижении громкости всего сигнала на соответствующую величину окажутся ниже 0 дБ.
Но в таком случае низкие уровни сигнала могут уйти в область шума. Уменьшится динамический диапазон.
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев

Сообщение #18 Azaza » 19.09.2022, 00:04

Qk3:Но в таком случае низкие уровни сигнала могут уйти в область шума. Уменьшится динамический диапазон.
Вот тут как раз и пригодится 24-битный ЦАП и 24-битный вывод . Возвращаемся к тому с чего начинали.
Azaza:использование 24-битного вывода при воспроизведении 16-битного материала позволяет не ухудшать соотношение сигнал/шум при использовании программной регулировки громкости до некоторых пределов (пределы зависят от ЦАПа).
В подавляющем большинстве случаев уровень шума для 24-х бит ( -144 дБ) гораздо ниже, чем уровень шума в исходном сигнале. Поэтому, уменьшая громкость (и ведя обработку в разрядности 24 бита или выше), мы вместе с громкостью полезного сигнала, уменьшаем и громкость шума (того, что у нас присутствует в исходном сигнале), пока не упрёмся в собственный шум 24-х бит. Но реальный уровень шума самого ЦАПа, конечно, будет выше, чем уровень шума 24-х бит. Если у нас, например, в исходном сигнале соотношение сигнал/шум 96 дБ и есть 24-битный ЦАП с соотношением сигнал/шум 120 дБ, то, ничего не потеряв из исходного сигнала, мы можем уменьшить громкость на 120-96=24 дБ.
Azaza M
Аватара
Репутация: 392
С нами: 7 лет 6 месяцев

Сообщение #19 Qk3 » 19.09.2022, 01:13

Azaza:Вот тут как раз и пригодится 24-битный ЦАП и 24-битный вывод . Возвращаемся к тому с чего начинали.
Вначале было ничего не понятно, сейчас - все понятно.
Azaza:ничего не потеряв из исходного сигнала, мы можем уменьшить громкость на 120-96=24 дБ
На моем недоЦАПе ALC887 тональный сигнал с уровнем -100 дБ уже был почти полностью зашумлен.

Большое спасибо, Azaza, за просвещение!

NVidia HD Audio, видеокарта GT610 (nVIDIA GF119 - High Definition Audio Controller), шумы: :)
https://i.ibb.co/XbLZWXq/02.png
Qk3
Автор темы
Репутация: -49
С нами: 5 лет 8 месяцев


Вернуться в Есть вопрос!