Настройка foobar2000 на максимальное качество?

Список разделов Аудиоплеер foobar2000 Общая информация Звуковой тракт

Описание: DSP-фильтры и всё что касается вывода звука

Сообщение #21 megane68 » 27.09.2009, 23:29

Кто нибудь может подсказать как можно изменить частоту дискретизации при конвертировании с 96000 на 41000 Гц?

Очень хотелось бы узнать!
megane68 M
Мастер
Репутация: -20
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #22 G-Man » 28.09.2009, 00:15

Как-то странно поставлен вопрос... конвертация из 96кГц в 44.1 - это есть процесс изменения частоты дискретизации (ресемплирование), если я правильно понял. В чем состоит задача?
G-Man
Мастер
Аватара
Репутация: 9
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #23 megane68 » 28.09.2009, 02:23

2G-Man
Задача стоит в том, что iPhone не воспроизводит треки с частотой 96000 Гц, поскольку таких оцифровок много, то хотелось бы иметь в Foobar2000  способ конвертирования треков для iPhone и при этом что бы проводилось рессемплирование в частоту 44100 Гц. Так как я все действия по конвертации делаю в Foobar2000,  то хочется иметь способ рессемплирования во время конвертирования в ALAC из других форматов.  
Последний раз редактировалось megane68 28.09.2009, 02:38, всего редактировалось 1 раз.
megane68 M
Мастер
Репутация: -20
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #24 Fuu » 28.09.2009, 08:08

2megane68:
Convert > Processing (закладка) > DSP. Перенеси в левый список Resampler и выбери частоту. Должно работать.

2G-Man:
Что ж, давай искать истину вместе :)

hydrogenaudio:
Dithering and noise shaping. foobar works natively into 64 bit float mode, as a consequence, your card will have to delete some information calculated by the software. The more your data is sampled, the more it will be accurate. You can convince yourself with increasing from 2 bit to 16 bit while playing, the breathing (I'm not sure of the word) while change from real blizzard to nothing. There are several ways to reduce the information:
trimming, simply cuts all that is above the bit depth chosen, not the best as it is quite primary
dithering, the final word is recalculated, taking in count the informations given by the higher bits. It's particularly important for low level parts of track were trimming could be a real disaster. Dithering is a way to resample datas in a clever way, as it includes a bit more information than your hardware could normally support. On the other way, background noises could be more hearable (especially for sampling to low resolution). Generally, dithering is better than trimming, especially at 16 bit, as the additional breathe is always at a very low level, generally out from the hearable zone and totally inconsequential compared to the noise of your computer for example. Moreover, their are several ways to put the breathing away from the perception field. If there are few noise shaping technics, their implemention are various: each software producer has its proper algorithm, more or less efficient from one sofware to another, depending on the listener's taste (and their hardware). Combined to noise shaping, dithering allows the user to have a resolution above it's hardware capacities. without having hearble enhancemnt of the background noise.
3dnews:
А Dither в foobar это на самом деле грамотный улучшайзер, учитывающий физиологию и психоакустические особенности слуха, а так же особенности аппаратуры. Поскольку он меняет сигнал, то по абсолютным показателям искажения растут. Но как - искажения сильно возрастают в ВЧ области, а в СЧ - уменьшаются. Далее, по цепочке, получается:
1. Акустика невысокого класса может иметь настолько небольшой частотный диапазон, что тогда искаженные ВЧ будут приглушены.
2. Слышимый диапазон 20-20000 Гц это условная цифра. На самом деле границы у каждого свои, и с возрастом есть тенденция к сужению этого диапазона. Но в любом случае, чувствительность слуха на краях диапазона ниже, чем в середине.
3. Субъективно искажения на средних частотах воспринимаются намного острее, чем искажения на высоких.
На форуме ixbt на счет dithering'а мнения неоднозначные.

А вот и про ту статью, на которую ты давал ссылку.
Последний раз редактировалось Fuu 28.09.2009, 08:46, всего редактировалось 1 раз.
...ушёл...
Fuu M
Бывалый
Откуда: Сибирь
Репутация: 5
С нами: 10 лет 1 месяц

Сообщение #25 G-Man » 28.09.2009, 10:05

Fuu, я это всё уже читал. Насчет слышимости сигнала - не могу не согласиться. Но отсутствие какого-либо улучшения при включенном dither, когда вся обработка в фубаре выключена - это факт. В этом случае данные проходят через плеер АБСОЛЮТНО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, а потому внесение шума в них, пусть даже и не слышимого - не то что бесполезно, при этом будет только хуже, пусть даже ухудшения не слышно, но хуже.
Я для себя уже всё уяснил, и описал это в последних постах, дальнейшее обсуждение ни к чему новому не приведет.
G-Man
Мастер
Аватара
Репутация: 9
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #26 G-Man » 28.09.2009, 10:14

megane68, я выше давал ссылку на новый ресемплер, используй его. Кстати, а почему бы не конвертировать в 48кГц? Эту частоту тоже не держит? Просто так было бы правильнее, быстрее и качественнее, т.к, при этом ресемплеру надо просто уменьшить частоту в два раза.  При чем, я думаю, что 48кГц айфон воспроизведет качественнее, чем 44.1, если конечно он аппаратно поддерживает такую частоту, а насчет этого я не в курсе
G-Man
Мастер
Аватара
Репутация: 9
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #27 megane68 » 28.09.2009, 12:57

2Fuu
Проверял уже, к сожалению работает только на воспроизведение, а нужно, что бы при конвертирование в Wav, т. к. при конвертировании в ALAC из другого формата сначала переводится в Wav, а уже потом в ALAC.
megane68 M
Мастер
Репутация: -20
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #28 megane68 » 28.09.2009, 12:59

2G-Man
Зависит от iPhone вообще у меня 48000 поддерживает, только и в 48000 Гц пока не получается.
Твой рессемплер действительно на воспроизведении заработал с частотой 192000 Гц, до этого не один почему то не мог, а в стандартном только до 96000 Гц.

Только проблемма с рессемплированием при конвертации все равно осталась. Ну не хочет никак.
В AAC энкодере можно задать в командной строке, хотя я еще не пробовал, просто видел когда Help в командной строке просматривал.
А с Wav не могу догадаться никак, он же встроен по умолчанию в foobar.

Увидел, ASIO4ALL  драйвер и заметил на скриншоте указан в списке WDM устройств AverMedia M15. У меня проблема связанная не со звуковой картой, она профессиональная, а именно с AverTV, поэтому в foobar приходится пользоваться WDM драйвером. Иначе ТВ начинает глючить. Поможет ли эта программка совместить нормальную работу foobar в ASIO и AverTV?
Последний раз редактировалось megane68 28.09.2009, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
megane68 M
Мастер
Репутация: -20
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #29 Fuu » 28.09.2009, 14:09

2megane68:
megane68 писал(а):Проверял уже, к сожалению работает только на воспроизведение, а нужно, что бы при конвертирование в Wav, т. к. при конвертировании в ALAC из другого формата сначала переводится в Wav, а уже потом в ALAC.
Без проблем конвертнул mp3 44100Hz в wav 22050Hz с помощью ресэмплера. Не понятно в чем твоя проблема.

megane68 писал(а):в стандартном только до 96000 Гц
В стандартном ресэмплере можно прописать любую частоту в текстовом режиме.

//Обновляй предыдущий пост, а не создавай подряд три других - читать неудобно.

2G-Man:
Как я понял, получаем, что дизеринг может быть полезен, только если используются DSP и регулятор громкости?
...ушёл...
Fuu M
Бывалый
Откуда: Сибирь
Репутация: 5
С нами: 10 лет 1 месяц

Сообщение #30 megane68 » 28.09.2009, 15:09

Fuu писал(а):Без проблем конвертнул mp3 44100Hz в wav 22050Hz с помощью ресэмплера. Не понятно в чем твоя проблема.
Поробовал конвертнуть в MP3, все получилось. А вот в APE, FLAC и WAV почему то не действует!!!

Кстати MP3 по моему вообще нельзя рессемплировать в 96000 Гц (MP3 изначально не поддерживает 96 кГц)
Последний раз редактировалось megane68 28.09.2009, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
megane68 M
Мастер
Репутация: -20
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #31 G-Man » 28.09.2009, 15:28

2Fuu
да. Как итог - dither полезен только в случае внутренней обработки звука плеером и при разрядности вывода не выше 16 бит
Внутренняя обработка - это:
ReplayGain (только когда работает изменение громкости)
DSP (когда непосредственно в аудиоданные вносятся какие-то изменения)
Регулятор Volume Control  (когда его положение менее 0.00 dB)
Понижение разрядности, например до 16 бит (если разрядность исходного материала выше)

2megane68
сейчас отвечу... с иллюстрациями
Последний раз редактировалось G-Man 28.09.2009, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
G-Man
Мастер
Аватара
Репутация: 9
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #32 megane68 » 28.09.2009, 15:43

2G-Man
Попробовал твой ASIO драйвер с сайта. Foobar2000 так и приходится заводить в WDM драйвер, иначе конфликт с AverTV.
Единственное что очень хорошо, что добился от AverTV работы в 32 разрядном режиме. Раньше при первом включении AverTV WDM переквалифицировался в 16 bit и так и оставался, даже когда включал Foobar в 32 bit.
,
megane68 M
Мастер
Репутация: -20
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #33 G-Man » 28.09.2009, 15:50

Fuu писал(а):в foobar приходится пользоваться WDM драйвером. Иначе ТВ начинает глючить. Поможет ли эта программка совместить нормальную работу foobar в ASIO и AverTV?

Трудно сказать, в чем может быть проблема... Это может быть драйвер AVERTV, звуковой карты, ASIO4ALL, какие-то конфликты...
Я юзаю Kernel Streaming и не испытываю никаких неудобств, этот вывод меня ни разу не подводил
G-Man
Мастер
Аватара
Репутация: 9
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #34 G-Man » 28.09.2009, 15:53

2megane68 секундочку... еще насчет ресемплирования. Можешь сказать, что конкретно тебе нужно? Какие файлы надо конвертировать в какой формат? Из FLAC в ALAC? или в AAC ? я запутался видимо

давай не будем засорять топик вопросами не по теме...

262943083 - мой ICQ, пиши
Последний раз редактировалось G-Man 28.09.2009, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
G-Man
Мастер
Аватара
Репутация: 9
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #35 megane68 » 28.09.2009, 16:10

2G-Man
:-D :-D :-D Супер!!! Отличная новость!!! После установки Resampler SOX проверил  - стандартный и SOX, оба рессемплера заработали!!!
Вот что называется глюки!!!
Я раньше был сторонником не использовать сторонние компоненты. Извините за тавтологию :)

G-Man - Кудесник!!!
Последний раз редактировалось megane68 28.09.2009, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
megane68 M
Мастер
Репутация: -20
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #36 Denisk » 28.09.2009, 16:40

Прикупил себе звуковуху ESI Maya 44. Про ресемплеры забыл как о страшном сне. Чего и всем желаю.
Denisk M
Новичок
Возраст: 34
Откуда: Новосибирск
Репутация: 1
С нами: 10 лет 9 месяцев

Сообщение #37 G-Man » 28.09.2009, 16:53

megane68, поздравляю. Интересно конечно...

Denisk, да, аппаратная поддержка 44.1 - это хорошо. Я со своей звуковой тоже к счастью не заморачиваюсь на всякие ресемплеры.
G-Man
Мастер
Аватара
Репутация: 9
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #38 megane68 » 28.09.2009, 16:59

2G-Man
2Denisk
Так я тоже ни разу со звуковухой LynxTWO не пользовался ресемплером. Вопрос возник при конвертации для iPhona и iPoda в ALAC, потому как старые оцифровки с винила в 96 кГц не хочет есть!!!
Последний раз редактировалось megane68 29.09.2009, 03:05, всего редактировалось 1 раз.
megane68 M
Мастер
Репутация: -20
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #39 G-Man » 28.09.2009, 23:46

Добавил статью про dithering и noise shaping, прочитать можно почитать тут:
http://audiophilesoft.ucoz.ua/publ/theory/bitdepth/6-1-0-14
кто не в курсе - учим матчасть   ;)

забегая наперед, скажу что в Foobar2000 используется система dithering + noise shaping Apogee UV22:


Изображение

Apogee UV22

Это, пожалуй, самая распространенная система снижения разрядности. Алгоритм UV22 и его многочисленные модификации встроены во многие цифровые приборы разных фирм и в некоторые компьютерные звуковые редакторы (например, VST plug-in UV22).

В UV22 использован dithering специальным шумом, содержащим максимум энергии выше 18 кГц. По заявлениям производителя, шум генерируется в зависимости от исходного аудиосигнала и содержит три пика с динамически меняющимися частотами выше 18 кГц.

В слышимой полосе шум квантования имеет ровный белый спектр. Слышимая громкость шума на 5 дБ ниже, чем у стандартного dithering'а. Однако в шуме прослеживаются периодические "поцикивания", которые могут несколько портить общую картину.
Последний раз редактировалось G-Man 29.09.2009, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
G-Man
Мастер
Аватара
Репутация: 9
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #40 HeLLFiRE » 30.09.2009, 23:16

ставите asio4all драйвера. потом идете в настройки звуковушки и выставляете частоту дискретизации(например 44.1кГц щас уже непрошлый век и звуковушки встроенные которые HD неплохо работают, 100dB легко(наводки и тд канешно есть но ето другая тема)). в фубаре в оутпут ставите asio4all, dither отрубаем. идем в DSP ищем там SoX ресемплер или качаем и ставим его. и выставляем в нем теже герцы что и в настройках звуковухи. и всё. а да и еще, в настройках асио драйверов там есть ресемплинг его можно отрубить если устраивает работа звуковухи. если же нет то галочку неснимаем. асио драйвера можно юзать любые поидее но ети так сказать независимые вызывают больше доверия. жаль тока что частоты поддерживаемые, 44.1 и 48 у asio4all, выше дропает.

п.с. dither отрублен потому что асио выдают 32 бита принудительно. может и улучшает звучание шумных записей но шум есть шум. поетому без нужды неврубайте. больше выжать неполучится. если тока неизвращаться с еквалайзером или кроссовером подгоняя под свои колонки.
п.п.с всякие дсп улучшающие типо звук. тут дело вкуса конечно. но ето один фиг искажение сигнала от оригинала. поетому лучше неставить.

to megane68 насчет конфликтов: походу у тя неподдерживается много потоков или отключена ета функция.
Последний раз редактировалось HeLLFiRE 01.10.2009, 01:42, всего редактировалось 1 раз.
HeLLFiRE
Новичок
Репутация: 0
С нами: 10 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Звуковой тракт