2
Denisk:
Цифровое усиление сигнала - не важно каким способом оно достигается - всегда пагубнее сказывается на качестве, нежели ослабление.
Поэтому главный принцип работы с эквалайзером: вместо того, чтобы усиливать "нужные" частоты, надо осла6ить все "ненужные".
В принципе, можно сделать и проще: отрегулировать эквалайзер на слух обычным способом (вверх/вниз) и нажать "Auto Level" (запрет на усиление).Особенность штатного эквалайзера фубара в том, что он ступенчато (shelf-like) регулирует АЧХ. Это хорошо видно, если включить тестовый сигнал, например, белый шум, и наблюдать за изменениями на графике анализатора спектра - при передвижении ползунков переходы между полосами получаются не плавными, а резкими, как бы "лесенкой".
Вообще, любые эквалайзеры, кроме специальных линейно-фазовых, создают фазовые задержки (искажения) между гармониками по полосам частот. Поэтому эквалайзер следует использовать в самую последнюю очередь, когда уже перепробованы все возможные положения колонок и слушателя в помещении, а также ручек тембра на усилителе.
//upd
Я тут подумал... Можно же прогнать с помощью Converter чистый Unitpulse2K.wav (есть в
этом архиве) через
George Yohng's VST wrapper +
VST Electri-Q в режиме "linear-phase" c нужными настройками эквализации и подключить полученный импульс через DSP
Convolver. По идее, ни фазовых задержек, ни заиканий при смене трека (беда "тяжелых" VST в фубаре), ни тем более shelf-образной характеристики при такой эквализации быть не должно... Ушел пробовать :)