Muleteer DSP v0.78

Список разделов foobar2000 Плагины

Описание: Все о плагинах, компонентах, расширениях

Сообщение #1 copah » 04.08.2012, 00:21

Уважаемый аудио-энтузиаст,

На ваше рассмотрение представлен Muleteer DSP — модуль поддержания "быстроты" звучания. Этот DSP модуль разработан чтобы компенсировать избыточную массу звукоизлучающего прибора, и тем самым освободить систему от связанных с этим икажений. В первую очередь это касается массы подвижной системы звукоизлучателя, включающей в себя сумму масс диффузора и катушки. С искажениями данного порядка в усилительной технике достаточно хорошо борется токовый драйвер. Непоятно только почему для компенсации нежелательных процессов, с крайне–выраженными реактивными характеристиками на помощь были призваны линейные приборы, которые с годами очень ощутимо улучшив свою линейность не приблизились к решению проблемы и на половину. Этот подход не имеет абсолютного решения, так как для его реализации потребовалось бы, сократив время задержки обратной связи до неопределённо малых значений, создать ещё и источник питания с запредельным запасом по току. Подобные “решения” всегда вызывали улыбку прагматика. И ведь не мудрено, раз увидев “гроб” от Sonic Frontiers который играючи, сутками напролёт, своим килоВаттом биаса, с лёгкостью прижав на лопатки, хилые, совдеповские счётчики, был готов поиграть на акустике своего обладателя всего четырьмя Ваттами которые в здравом уме, оплатить не согласится никто и никогда.
Muleteer DSP решает задачу доставки требуемого количества энергии в нужное время, не имея при этом недостатков современных решений. Во первых, алгоритм имеет информацию о будущих, пока только запланированных эволюциях. Объединив эти данные с постоянной величиной массы излучателей, требующих контроля, мы получаем возможность воздействия на реактивную систему, абсолютно комплементарно организованной системой, не применяя для этого исключительных и по сути диких мер. Таким образом, хотя бы математически, проблема избыточной массы имеет абсолютное решение. И я надеюсь, что теперь, вы имеете не менее точную, его реализацию.

Download: foo_dsp_muleteer.zip

Примечания:

1. Активируйте "Rapidity Maintainer" из списка доступных DSP.

2. Прикиньте перевес вашей системы. Современные системы имеют данное значение в районе 0.5–1.5. Попытайтесь не отклоняться сильно от этих значений. Только счастливые обладатели ламповой техники имеют возможность пробовать значения больше 2.0.

3. Так как Muleteer фунционирует на уровне более точном, чем тот который был выбран инженерами как "достаточный" (возможно неправильно интерпретирующими теорему Котельникова–Шеннона) (*), рекомендуется двух кратный апсемпл для материала CD качества. Просто вставьте ресемплер в цепочку обработки DSP –ДО– модуля Muleteer. Пытайтесь избегать всякого рода дизеринга, такого как "noise shaping" и.т.п. Особенно после модуля Muleteer, так как результат его работы, строго говоря, уже не может считаться PCM.

4. Подстройте модуль до желаемого результата.

5. Наслаждайтесь.

CYa, copah (aka Владимир Копьёв)
mailto: copah@yandex.ru

*) Теорема дискретов Котельникова–Шеннона гласит следующее: «Сигнал с ограниченой полосой может быть абсолютно точно восстановлен при условии использования бесконечно большого количества отсчётов, если, частота дискретизации равна 2-х кратному значению верхней частотной границы полосы».
Заметьте: БЕСКОНЕЧНОЕ количество отсчётов... Простой пример. Возьмём синусоидальный сигнал с частотой F и последовательностью значений [1,-1,1,-1,1,-1,1] при частоте дискретизации 2F. В таком случае, при сдвиге фазы данного сигнала на π/4 радиан мы получим последовательность [0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7]. Но точно такую же последовательность мы получим просто аттеньюировав этот сигнал на 0.7. Этот пример демонстрирует невозможность дескриминации амплитуды и фазы, частоты F на живом (конечном) сигнале. Для Компакт Диска это означает неизбежность ошибок при декодировании, так как никто не пожелает, да и не сможет играть нотами бесконечными по продолжительности. С другой стороны, при частоте дискретизации 4F, сигнал может быть восстановлен с использованием лишь только двух отсчётов (эквивалентных одному отсчёту для 2F), так как первая производная может быть рассчитана до 2F отсчёта с идеальным выравниванием по времени. Таким образом, для частоты дискретизации 2F, полоса 0F — 1/2F свободна от ошибок. А полоса 1/2F — F имеет коэффициент гармоничемких искажений: E'f(t) = f/Fs*t если я правильно считаю… ;-)
Последний раз редактировалось copah 03.08.2013, 20:13, всего редактировалось 6 раз(а).
copah M
Автор темы
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 12 лет 3 месяца


Сообщение #21 copah » 10.08.2012, 00:04

Какая то странная особенность делать выводы из ничего. С чего вы решили, что я вам что-то навязываю ? С чего вы решили, что мне требуется ваше одобрение ? Я разместил информацию на популярном общественном форуме с одной только единственной целью — чтобы ей можно было воспользоваться всем, кому это интересно.

Насчёт жёсткости регулировки, поинтересуюсь, вы поставили в цепочке DSP, до плагина, 2x апсемплер ? Это для CD материала, можно просто ресемплить на 96 или 88.1 кГц.

Где вы прочитали про какой-то там датчик подвижной системы ?

По функционалу. В идеале удельная масса подвижной системы звукоизлучателя должна равняться удельной массе среды, в нашем случае воздуха. Отклонение от этого параметра, как в большую так и в меньшую сторону приведёт к искажениям. Данный плагин математически точно компенсирует названую избыточную массу. Дело осложняется тем, что обратная связь в усилителе тока тоже занимается этой проблеммой, но какая бы она ни была компенсировать эту массу в ноль она не в состоянии. Если у вас хороший драйвер, то крутить надо мало. Если его вообще нет, как в ламповой технике то крутить надо много. Вообще в readme всё написано. Если вы не владеете английским, то актуализируйте своё недовольство конкретнее. Тоесть если требуется русский readme вариант, то я с удовольствием вам его предоставлю. Мне просто как-то не пришло в голову, что люди разбирающиеся в подобных вещах не владеют в полной мере английским. Вы уж простите мне это — эпоха космополитизма на дворе как ни как.

CU, copah
copah M
Автор темы
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 12 лет 3 месяца

Сообщение #22 sudden » 10.08.2012, 00:12

copah:если требуется русский readme вариант, то я с удовольствием вам его предоставлю.
вообще-то это надо было сделать изначально, раз вы выложили свое творение на русскоязычном форуме, не все форумчане полиглоты
sudden M
Репутация: 22
С нами: 17 лет 9 месяцев

Сообщение #23 vladj » 10.08.2012, 00:39

Что форум популярен очень - вне сомнений. Любая информация всегда интересна. Но, видно, я не вхожу в определение "все",
т.к не могу правильно воспользоватся этой информацией,т.е. предлагаемым плагином. На слово я не привык верить, мне важно хоть
немного что-то понять. Никак не могу увязать "масса подвижной системы звукоизлучателя" ( которого, ВЧ, НЧ или обоих в колонке ?),
"обратная связь в усилителе тока"-"компенсировать эту массу в ноль она не в состоянии" ( разве величина обратной связи не постоянна
в усилителе, положительная, отрицательная, в нуль, это уж как создатели железа сделают ?).
Наверное правильно выше написали, что "масса подвижной системы звукоизлучателя" и "обратная связь в усилителе тока" могут
быть завязаны только через ЭМОС. Акустики море, как и усилителей, на что я должен ориентироватся при применении плагина.
В DSP у меня всегда вообще-то пусто, звуковая карта определяет и выводит всё автоматом.
Всегда думал, что связка "масса подвижной системы звукоизлучателя" и "обратная связь в усилителе тока" и игры с этими понятиями при построении
усилителя влияют только на величину искажений, но никак не на АЧХ. А предлагаемый плагин вгрубую меняет именно АЧХ выводимого с компа звука.
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 9 месяцев

Сообщение #24 copah » 10.08.2012, 03:24

vladj, Вы знаете, меняется не только АЧХ но ФЧХ тоже. Математика не ставит задачу изменить АЧХ или ФЧХ сигнала. Она решает задачу компенсации избыточной массы и естественно, как следствие, изменяются названые выше характеристики. Вообще любая операция над дискретным сигналом приведёт к изменению либо АЧХ либо ФЧХ по одной простой причине — эти две составляющие включают в себя всю зарегистрированую сигналом информацию. Если вам знакома, к примеру, электротехника, то массу подвижной системы можно сравнить с индуктивностью. Чем больше масса (индуктивность), тем сильнее аттеньюация (уменьшение амплитуды сигнала). Чем выше частота, тем сильнее аттеньюация. Чтобы отрицательная обратная связь могла полностью (в ноль) компенсировать избыточную массу она должна обладать нулевым временем интеграции и запредельным запасом по току. Что на практике недостижимо.

Вообще судя по тому что вы затронули вопрос ЭМОС'а можно сделать вывод, что вы слабо осведомлены о том как устроена и функционирует современная стерео-система. Почитайте книжки, если вам так уж это интересно. Я же могу только намекнуть что мотор звукоизлучателя отлично работает и как генератор. Тоесть если масса диффузора накопив энергию потащила систему вместе с катушкой туда куда не следует, на выходе усилителя сгенерируется ЭДС отличная от номинальной (на данной эволюции) и хороший усилитель будет изо всех сил пытаться её скомпенсировать.

CYa, copah

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
sudden, Извините, обещаю завтра исправиться. Не подумал как-то. Да и времени небыло... :-(
copah M
Автор темы
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 12 лет 3 месяца

Сообщение #25 foo_val » 10.08.2012, 10:59

copah:foo_val, мне непонятен ваш сарказм.

copah:подобное отношение позволяет констатировать факт
А своё отношение к читателям на русскоязычном форуме Вам понятно..., и что оно констатирует.
copah:И вы не первый, кто склонен столь агрессивно выражать свой, порой ничем не обоснованный скепсис.
О какой агрессии речь..., не обоснованный скепсис..., выложив за Вас "перевод" и назвав творение "гениальным" улучшайзером..., пока это единственно понятное объяснение работы Вашему детищу, чем субъективно оценивать "гениальную" работу математики.
foo_val
Аватара
Репутация: 12
С нами: 14 лет 8 месяцев

Сообщение #26 vladj » 10.08.2012, 16:11

copah, судя потому, что Вы так и не попытались объяснить работу Вашего плагина, я думаю, что и на данном форуме
Вы не получите признания. Как и на форумах, где Вы пытались продвинуть этот плагин. В Ваших сообщениях явно сквозит обида и непонимание,
на такое неприятие ваших идей. После стольких Ваших сообщений я так и не смог понять кто Вы, математик, программист, теоретик, практик.
Хоть один приличный усилитель спаяли своими руками ? Начинает уже надоедать читать некоторую чушь и ахинею, которую Вы несёте.
Пора понять, что при таком подходе в подаче достоинств своего плагина, Вы неизменно получите в ответ "но пасаран"...
Справедливости ради, стоит сказать, что кто-то и начал пользоватся плагином и его работа ему нравится, раз Вам повысили репутацию.
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 9 месяцев

Сообщение #27 macarych » 10.08.2012, 18:18

vladj:кто-то и начал пользоватся плагином и его работа ему нравится, раз Вам повысили репутацию.
Плюсанул я, за эту строчку:
copah:Хотя вру, есть у меня одна регалия — вон, на роликах рассекает...
А по теме..., изначально меня задело обращение на английском, а не сам факт появления нового foo_dsp. К dsp отношусь равнодушно (в свое время переболел, когда то дешевые колонки + изотоп озон, было самое то). Равнодушно, означает то, что не вижу, для себя, смысла спорить о dsp, вообще, и о Muleteer DSP, в частности. DSP плагины имеют право на существование, раз у них есть своя, целевая, аудитория пользователей, им так больше нравится, тех.термины приводят в восторг :), когда у них появятся деньги на хороший тракт (или вне зависимости от денег, а по прошествии времени), dsp станет ненужным.
P.S. хотя, признаюсь "сам я Пастернака не читал"©, причины изложены выше.
Последний раз редактировалось macarych 10.08.2012, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
macarych M
Аватара
Репутация: 417
С нами: 15 лет 10 месяцев

Сообщение #28 vladj » 10.08.2012, 18:32

Дети и внуки - наше Всё...
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 9 месяцев

Сообщение #29 copah » 12.08.2012, 04:03

vladj:Начинает уже надоедать читать некоторую чушь и ахинею, которую Вы несёте.
Сколько можно уже какашками кидаться ? Или ничего другого не умеете кроме как троллить ? Аргументируйте, где вы чушь с ахинеей усмотрели ?

Всё признание вам какое-то покоя не даёт... Про обиду и непонимание, это вы сильно навоображали. Попытайтесь понять, что на свете есть люди, которые когда что-то дают, ничего не просят взамен...

Надеюсь вы не вообразили себе, что если вам там что-то "надоело", то это непременно мне нужно перестать на форум писать, как вы выразились "ахинею" ? ;-)

CYa, copah
copah M
Автор темы
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 12 лет 3 месяца

Сообщение #30 vshaev » 13.08.2012, 10:36

Добрался. Послушал. Мои первые впечатления.
В целом понравилось. Звук несколько более "открытый", комфортный. На роке может несколько более агрессивный ( можно убавить регулятор до 0,5-0,7. Я слушаю на 1,1), на джазе - приятно.
Буду слушать дальше. Больше никаких DSP не пользую.
Система - RME HDSPe AIO + Cambridge Audio DacMagic (заменены ОУ и эл-ты) + Arcam FMJ18 + Chario Cygnus
vshaev
Репутация: 1
С нами: 12 лет 6 месяцев

Сообщение #31 sudden » 13.08.2012, 11:55

copah:Прикиньте перевес вашей системы. Современные системы имеют данное значение в районе 0.5-1.5. Попытайтесь не отклоняться сильно от этих значений.
подскажите перевес системы для asus xonar d2/pm, microlab solo 2 mk3
sudden M
Репутация: 22
С нами: 17 лет 9 месяцев

Сообщение #32 vladj » 13.08.2012, 14:20

Все, кому понравилось звучание с этим плагином, получили очередную улучшалку - украшалку звука.
Это аналогично тому, что делали японцы, когда в семидесятых активно изготовляли балалайки, низкие,
широкие, с небольшими динамиками. Звучали они на удивление приятно. Всё это достигалось коррекционными
цепочками в предварительном усилителе воспроизведения. Но, в отличии от предлагаемого плагина, там коррекция
была фиксированной, а тут появилась возможность оперативно менять АЧХ.
При включении плагина по дефолту на 1.6 верха поднимаются на 4-6 Дб, а на 23 кило и до 10 Дб, вот и получили прозрачность.
Всё это легко проверить прослушивая например тестовый диск CD, типа Alan Parsons - Sound Check 2 Audio Test and Demonstration CD.
Сигналы там звучат по несколько сек. и легко увидеть, что делается с АЧХ, если убирать и вновь ставить плагин. Результат одновременно
можно прослушивать и смотреть на дефолтной для фубара панели спектрум (View \ Visualisations \ Spectrum).
Я-же никогда не был против ради украшательства звука, коим грешат некоторые пользователи, да ради Бога, если нравится.
Но вот то, как был преподнесён плагин, все эти разговоры про "масса подвижной системы","отрицательная обратная связь", ну для чего
вешать лапшу на уши, если можно было просто написать, ребята, попробуйте плагин, который я заделал, музыка будет звучать красивей,
прозрачней и каждый может подстроить очень оперативно АЧХ под свою акустику или наушники. Все ведь мы слушаем по разному, на разной
аппаратуре. Но одни пытаются выгнать с компа честную линейку без обработки, в усилителях пользуются режимом Direct, отключая и там
обработку . Другие ставят кучу плагинов DSP, играются с АЧХ эквалайзерами и прочим. ИМХО.
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 9 месяцев

Сообщение #33 vshaev » 13.08.2012, 20:17

vladj,
70-е застал вполне взрослым, и прекрасно помню, как звучали улучшайзеры тех лет. С данным плагином прослушал сегодня более десятка альбомов разных жанров + тестовый Аудиодоктор. Не стал бы утверждать, что на лицо банальная коррекция АЧХ. Тем более делать выводы по панели фубара.
Так же не утверждаю, что этот "чудо-плагин" понравится всем и на всяком материале. Любителям "честной" линейки - тем более. Т.к. последние не признают не только кривые равной громкости и влияние акустики помещения, но и индивидуальность ушей людских.
Мне пока нравится. Каждый раз отключая плагин, подключаю обратно. С любыми типами эквалайзеров, в т.ч. настроенными с помощью изм. миикрофона расставался на 2-3 день.
Посмотрим, что будет в этом случае. И, честно говоря пофиг что там наворочал автор с АЧХ и ООС и ПОС. :smile:
vshaev
Репутация: 1
С нами: 12 лет 6 месяцев

Сообщение #34 sudden » 14.08.2012, 21:02

в общем послушал этот dsp и ничего особенного не услышал, да к тому же на asio он не работает
sudden M
Репутация: 22
С нами: 17 лет 9 месяцев

Сообщение #35 Гость » 14.08.2012, 22:07

copah:Сколько можно уже какашками кидаться ? Или ничего другого не умеете кроме как троллить ? Аргументируйте, где вы чушь с ахинеей усмотрели ?
Своё неуважение.... за пирожки понятно Вы не воспринимаете, сарказм-навешивание ярлыков-агрессия..., "бедный-обиженный" бескорыстный..., ежели быть таковым могет следует оставить "шапку" такой какая вызвала все какашки в Ваш адрес.... и опубликовать её уже после того КАК...!!!
Гость
Гость

Сообщение #36 vshaev » 15.08.2012, 06:32

sudden,
У меня на asio работает
vshaev
Репутация: 1
С нами: 12 лет 6 месяцев

Сообщение #37 freedom1917g » 15.08.2012, 11:54

Работает с асио плагин нормально звук интересный нужно просто настроить под себя и все дела.
freedom1917g
Репутация: 2
С нами: 15 лет 11 месяцев

Сообщение #38 sudden » 15.08.2012, 12:13

у меня с родным asio звуковой карты не работает, может вы через asio4all слушаете?
sudden M
Репутация: 22
С нами: 17 лет 9 месяцев

Сообщение #39 freedom1917g » 15.08.2012, 14:03

Да нет родные дрова асус хонар стх асио прекрасно работает.
Сделал так перед плагином Muleteer поставил ресемплер Sox(mod 2) чистоту поставил 96 в Muleteer вывел среднее значение 0.7.
Может автор что подскажет в отношении настроек?
freedom1917g
Репутация: 2
С нами: 15 лет 11 месяцев

Сообщение #40 vshaev » 16.08.2012, 06:14

freedom1917g,
По описанию понял, что ресемплер должен быть ПОСЛЕ плагина. У себя на слух проверял - разница значительна.
vshaev
Репутация: 1
С нами: 12 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Плагины



cron