Muleteer DSP v0.78

Список разделов Аудиоплеер foobar2000 Плагины

Описание: Все о плагинах, компонентах, расширениях

Сообщение #1 copah » 04.08.2012, 00:21

Уважаемый аудио-энтузиаст,

На ваше рассмотрение представлен Muleteer DSP — модуль поддержания "быстроты" звучания. Этот DSP модуль разработан чтобы компенсировать избыточную массу звукоизлучающего прибора, и тем самым освободить систему от связанных с этим икажений. В первую очередь это касается массы подвижной системы звукоизлучателя, включающей в себя сумму масс диффузора и катушки. С искажениями данного порядка в усилительной технике достаточно хорошо борется токовый драйвер. Непоятно только почему для компенсации нежелательных процессов, с крайне–выраженными реактивными характеристиками на помощь были призваны линейные приборы, которые с годами очень ощутимо улучшив свою линейность не приблизились к решению проблемы и на половину. Этот подход не имеет абсолютного решения, так как для его реализации потребовалось бы, сократив время задержки обратной связи до неопределённо малых значений, создать ещё и источник питания с запредельным запасом по току. Подобные “решения” всегда вызывали улыбку прагматика. И ведь не мудрено, раз увидев “гроб” от Sonic Frontiers который играючи, сутками напролёт, своим килоВаттом биаса, с лёгкостью прижав на лопатки, хилые, совдеповские счётчики, был готов поиграть на акустике своего обладателя всего четырьмя Ваттами которые в здравом уме, оплатить не согласится никто и никогда.
Muleteer DSP решает задачу доставки требуемого количества энергии в нужное время, не имея при этом недостатков современных решений. Во первых, алгоритм имеет информацию о будущих, пока только запланированных эволюциях. Объединив эти данные с постоянной величиной массы излучателей, требующих контроля, мы получаем возможность воздействия на реактивную систему, абсолютно комплементарно организованной системой, не применяя для этого исключительных и по сути диких мер. Таким образом, хотя бы математически, проблема избыточной массы имеет абсолютное решение. И я надеюсь, что теперь, вы имеете не менее точную, его реализацию.

Download: foo_dsp_muleteer.zip

Примечания:

1. Активируйте "Rapidity Maintainer" из списка доступных DSP.

2. Прикиньте перевес вашей системы. Современные системы имеют данное значение в районе 0.5–1.5. Попытайтесь не отклоняться сильно от этих значений. Только счастливые обладатели ламповой техники имеют возможность пробовать значения больше 2.0.

3. Так как Muleteer фунционирует на уровне более точном, чем тот который был выбран инженерами как "достаточный" (возможно неправильно интерпретирующими теорему Котельникова–Шеннона) (*), рекомендуется двух кратный апсемпл для материала CD качества. Просто вставьте ресемплер в цепочку обработки DSP –ДО– модуля Muleteer. Пытайтесь избегать всякого рода дизеринга, такого как "noise shaping" и.т.п. Особенно после модуля Muleteer, так как результат его работы, строго говоря, уже не может считаться PCM.

4. Подстройте модуль до желаемого результата.

5. Наслаждайтесь.

CYa, copah (aka Владимир Копьёв)
mailto: copah@yandex.ru

*) Теорема дискретов Котельникова–Шеннона гласит следующее: «Сигнал с ограниченой полосой может быть абсолютно точно восстановлен при условии использования бесконечно большого количества отсчётов, если, частота дискретизации равна 2-х кратному значению верхней частотной границы полосы».
Заметьте: БЕСКОНЕЧНОЕ количество отсчётов... Простой пример. Возьмём синусоидальный сигнал с частотой F и последовательностью значений [1,-1,1,-1,1,-1,1] при частоте дискретизации 2F. В таком случае, при сдвиге фазы данного сигнала на π/4 радиан мы получим последовательность [0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7]. Но точно такую же последовательность мы получим просто аттеньюировав этот сигнал на 0.7. Этот пример демонстрирует невозможность дескриминации амплитуды и фазы, частоты F на живом (конечном) сигнале. Для Компакт Диска это означает неизбежность ошибок при декодировании, так как никто не пожелает, да и не сможет играть нотами бесконечными по продолжительности. С другой стороны, при частоте дискретизации 4F, сигнал может быть восстановлен с использованием лишь только двух отсчётов (эквивалентных одному отсчёту для 2F), так как первая производная может быть рассчитана до 2F отсчёта с идеальным выравниванием по времени. Таким образом, для частоты дискретизации 2F, полоса 0F — 1/2F свободна от ошибок. А полоса 1/2F — F имеет коэффициент гармоничемких искажений: E'f(t) = f/Fs*t если я правильно считаю… ;-)
Последний раз редактировалось copah 03.08.2013, 20:13, всего редактировалось 6 раз(а).
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 3 месяца


Сообщение #181 onv » 28.01.2013, 13:21

Уже искал себе на работу. Засада, ничего, кроме китайской погани ширпотребной 1:1/1:10
onv M
Мастер
Возраст: 59
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет 6 месяцев

Сообщение #182 copah » 29.01.2013, 01:15

IMHO, гумно этот Martin Logan, и мерять его не интересно ;-) Magnepan бы посмотреть ;-D
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 3 месяца

Сообщение #183 onv » 29.01.2013, 15:10

copah писал(а):Да, с кабелями всё очень не просто. Если хотите использовать плагин, кабеля лучше иметь максимально короткие с минимальной электромагнитной плотностью.
Сейчас так, ~ 8mm2
acoustic.png
acoustic.png (207.19 КБ) Просмотров: 1978
onv M
Мастер
Возраст: 59
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет 6 месяцев

Сообщение #184 snake » 29.01.2013, 22:26

copah, было бы весьма интересно узнать от вас о High-End мифах и реалиях :wink: Думаю, этот форум вполне адекватное место. Ведь жители форума, так или иначе, хотят улучшить звучание своих систем. Так что, будем очень признательны за увлекательную лекцию.
snake M
Новичок
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Харьков
Репутация: 0
С нами: 5 лет

Сообщение #185 copah » 07.02.2013, 22:33

Родил сайтик плагину: http://www.facebook.com/MuleteerDSP/
Напишите мне в личку, если кто знает, можно там паралленую версию иметь на другом языке ?
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 3 месяца

Сообщение #186 Spir777 » 15.02.2013, 23:02

Я так и не понял, что значит: "Прикиньте перевес вашей системы". Чем руководствоваться в прикидывании? :insane:
Spir777
Гость

Сообщение #187 copah » 17.02.2013, 19:19

Если нет осциллографа, руководствоваться остаётся своим сформировавшимся вкусом — тоесть на слух ;-)
На самом деле есть несколько субъективных критериев позволяющих произвести "настройку" довольно точно:
1. Получить benchmark к которому потом нужно стремиться, можно при помощи "balanced moving armature" излучателей. Хорошие арматурные телефоны позволят составить представление о том на что потенциально способна ваша система в средне-частотном диапазоне.
2. Так же субъективно можно оценивать достоверность тебральной картинки гитары, перкуссии, голоса богатого на обертона и благородные искажения. Разница обычно на уровне верю/неверю - Hi-Fi/HighEnd. Перерегулировка тоже отчётливо слышна в виде избыточной жёсткости и скомканого баса. При правильной настройке обычно наблюдается более акцентированый, собраный и по уровню более мощный (быстрый) бас.
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 3 месяца

Сообщение #188 Spir777 » 18.02.2013, 22:36

Спасибо за ответ :smile: Буду разбираться...
Spir777
Гость

Сообщение #189 onv » 19.02.2013, 03:38

Spir777 писал(а):Спасибо за ответ :smile: Буду разбираться...
Если есть наушники (желательно высокоомные), пайка 4-х проводков и финансовые затраты на один мощный низкоомный резистор и гнездо джек (миниджек, в зависимости от разъема на Ваших наушниках) не являются проблемой, могу предложить один эксперимент. Схема предельно проста.
Эксперимент.png

Земляной провод наушников висит в воздухе, поэтому получаете удвоенное сопротивление нагрузки в диагонали (например, 600 Ом в случае с 650-ми сенхами :wink: ). К АС подключаться прямо на ее клемму "+", после акустического кабеля от усилителя.
Последовательность настройки не сложнее.
Подключаете одноканальный плагин вместо стандартного и, воспроизводя в цикле ВЧ синус, ползунком плагина добиваетесь минимального звука в наушниках. Что будет означать равенство амплитуд и фаз в каналах. Пробуйте, у Вас должно получиться :smile: Только не стоит при этом пытаться вдувать киловатт в акустику, наушники этого могут не оценить :biggrin: В принципе, желательно последовательно с ушами на всякий случай воткнуть токоограничивающий резистор, Ом 500, например.
onv M
Мастер
Возраст: 59
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет 6 месяцев

Сообщение #190 Spir777 » 20.02.2013, 21:08

onv писал(а):onv
Спасибо за совет, но к сожалению, он не моего уровня. :eh: Я могу правильно подключить в нужные входы провода и разобраться с настройками, но если пытаюсь влезть в железную часть, то всё обязательно сломается. Проверено :wink:
Spir777
Гость

Сообщение #191 copah » 25.03.2013, 01:12

Проделана работа по предотвращению возможной сатюрации. Оптимизирована точность математики. Фенечки к интерфейсу.

Загрузить:
foo_dsp_muleteer.zip
(467.61 КБ) Скачиваний: 2170


Спасибо за внимание ;-)
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 3 месяца

Сообщение #192 sudden » 25.03.2013, 11:08

copah, интерфейс изменился, теперь какие настройки ставить? раньше у себя ставил 0.75-0.87
а теперь какой эквивалент этим значениям?
sudden M
Бывалый
Репутация: 17
С нами: 10 лет 9 месяцев

Сообщение #193 copah » 28.03.2013, 01:40

sudden, Этот параметр остался в тех же пределах. Тоесть старые цифры должны работать нормально. Вопрос ещё конечно, что onv скажет… :-)
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 3 месяца

Сообщение #194 onv » 28.03.2013, 02:44

copah, прошу прощения за задержку с замерами, обязательно скоро посмотрю, а пока немножко выбился из нормального ритма
Спойлер
Недели полторы вылетело на операцию, благо, инет в палате сын обеспечил :) И на этот момент параллельно в работе :
1. Подготовка к быстрой встрече уже подъезжающих IcePower 50ASX2 и iraudamp7s http://www.ebay.com/itm/L15DX2-IRS2092-CLASS-D-AMPLIFIER-IRAUDAMP7S-125-500W-/110652999543?pt=US_Home_Audio_Amplifiers_Preamps&hash=item19c36ec777
http://www.irf.com/technical-info/refdesigns/iraudamp7s.pdf
Под это дело быстренько разбомблен усил jvc, корпус которого идеально подошел под 700Вт БП
meanwell_350-48.jpg
:

01.jpg
02.jpg
03.jpg


2. Приехали мне те ширики, о который я Вам писал
07.jpg

Под них полным ходом делаются лабиринты.
3. Уже почти закончил делать стойки под купленые бздюшки для тихой фоновой музыки - Dali Mentor Menuet, так что к замерам для сравнения смогу добавить эти Дали, Cerwin Vega VE-5M (тоже купил) и свежий самопал Full Range, если успею. Ну и добавится пара усилов с выходными сопротивлениями в десятки миллиом, что в комбинации со шнурками 10 квадратов
08.jpg

может дать любопытные цифры, но этого ждать придется подольше, я уже далеко не такой шустрый, как в молодости :biggrin:
4. На днях заберу наконец притыренные 6-пиновые балансные разъемы, спаяю таки балансный кабель для HD650
PB2.jpg

5. еще пунктов 10-15 впараллель, но я, думаю, уже и этим достаточно утомил :)

Послушал новый вариант буквально несколько минут, вроде, все нормально, очень хочется получить возможность повесить bypass на хоткей и ползунок вправо/влево на пару каких-нибудь клавиш без фокусировки на окно и т.д.
onv M
Мастер
Возраст: 59
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет 6 месяцев

Сообщение #195 copah » 28.03.2013, 21:59

К слову, о доработках в последней версии. Математика делает все вычисления с учётом того что в цифровой программе частоты выше 20 КГц — ОТСУТСТВУЮТ. В противном случае возможна сатюрация и вытекающие противности с ДАКом. Диапазон кодируемых частот (20-20К) — одинаковый для всех частот дискретизаций. Предвосхищая вопросы, поясняю, все мастеры — 96К, 88.2К, 44.1К, сделанные в студии, имеют полосу 20К — потому, что долго писать, но именно это качество. Все дома катаные супер-винил-рипы с полосой в 48 — в топку, это ничуть не лучше CD-качества, а даже и хуже потому как не-стандартно и неизвестно как обрабатывается аппаратурой. Будьте внимательны.
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 3 месяца

Сообщение #196 onv » 28.03.2013, 22:13

А что с DoP (DSD over PCM), перегоняющим 2822400 или 5644800 с FIR-фильтрами на 30, 40, 50, 60кГц ? В DSD изначальная полоса тоже обрезана по 20к ?
onv M
Мастер
Возраст: 59
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет 6 месяцев

Сообщение #197 copah » 29.03.2013, 04:57

Технически, в DSD дозволено иметь любые ВЧ составляющие. Практически, функционал диапазона выше 20 КГц, можно отнести к чисто техническим, поэтому валить туда намеренно звук не принято. Но это лирика. Правда в том что DSD формат сопряжённый (коньюгат) по отношению к PCM, всё что есть в PCM нет в DSD и наоборот. Нет в DSD этого косяка с проблемой 20-22 ;-), наоборот он позволяет сделать этот переход максимально плавным. Я подумаю что с этим делать. А пока надо сгенерить для КИХа коэффициенты на 20К да и всё. Вообще это правильно, я не понимаю почему такого фильтра нет в поставке. Зато есть непонятно зачем фильтр на 30К ;-)
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 3 месяца

Сообщение #198 onv » 29.03.2013, 13:53

У Teac UD-501 четыре FIR-а : 185, 94, 90 и 85 кГц, полоса 5-80 по -3дБ :smile:
onv M
Мастер
Возраст: 59
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет 6 месяцев

Сообщение #199 copah » 10.04.2013, 22:38

Да, Sennheiser HD 800 определённо стоят своих денег. Удивительные приборы, HD 650 на их фоне — жалкое ничто. Однако, даже на таком уровне, для плагина есть работа, хотя и очень скромная. Отдавая должное конструкторам, невозможно не отметить, постоянно возникающее желание убавить и без того вчетверо меньший уровень коррекции, в сравнении с HD 650. Единственный параметр находящийся в области недопустимых значений — это величина инвестиций, по шкале ценностей беззаботной половины, находящаяся на одной ступеньке с предательством, совершённым по предварительному сговору...
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 5 лет 3 месяца

Сообщение #200 onv » 11.04.2013, 00:33

Пробовали 650 кормить с балансного усила через балансный ушной шнурок ?
onv M
Мастер
Возраст: 59
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Плагины