Muleteer DSP v0.78

Список разделов Аудиоплеер foobar2000 Плагины

Описание: Все о плагинах, компонентах, расширениях

Сообщение #1 copah » 04.08.2012, 00:21

Уважаемый аудио-энтузиаст,

На ваше рассмотрение представлен Muleteer DSP — модуль поддержания "быстроты" звучания. Этот DSP модуль разработан чтобы компенсировать избыточную массу звукоизлучающего прибора, и тем самым освободить систему от связанных с этим икажений. В первую очередь это касается массы подвижной системы звукоизлучателя, включающей в себя сумму масс диффузора и катушки. С искажениями данного порядка в усилительной технике достаточно хорошо борется токовый драйвер. Непоятно только почему для компенсации нежелательных процессов, с крайне–выраженными реактивными характеристиками на помощь были призваны линейные приборы, которые с годами очень ощутимо улучшив свою линейность не приблизились к решению проблемы и на половину. Этот подход не имеет абсолютного решения, так как для его реализации потребовалось бы, сократив время задержки обратной связи до неопределённо малых значений, создать ещё и источник питания с запредельным запасом по току. Подобные “решения” всегда вызывали улыбку прагматика. И ведь не мудрено, раз увидев “гроб” от Sonic Frontiers который играючи, сутками напролёт, своим килоВаттом биаса, с лёгкостью прижав на лопатки, хилые, совдеповские счётчики, был готов поиграть на акустике своего обладателя всего четырьмя Ваттами которые в здравом уме, оплатить не согласится никто и никогда.
Muleteer DSP решает задачу доставки требуемого количества энергии в нужное время, не имея при этом недостатков современных решений. Во первых, алгоритм имеет информацию о будущих, пока только запланированных эволюциях. Объединив эти данные с постоянной величиной массы излучателей, требующих контроля, мы получаем возможность воздействия на реактивную систему, абсолютно комплементарно организованной системой, не применяя для этого исключительных и по сути диких мер. Таким образом, хотя бы математически, проблема избыточной массы имеет абсолютное решение. И я надеюсь, что теперь, вы имеете не менее точную, его реализацию.

Download: foo_dsp_muleteer.zip

Примечания:

1. Активируйте "Rapidity Maintainer" из списка доступных DSP.

2. Прикиньте перевес вашей системы. Современные системы имеют данное значение в районе 0.5–1.5. Попытайтесь не отклоняться сильно от этих значений. Только счастливые обладатели ламповой техники имеют возможность пробовать значения больше 2.0.

3. Так как Muleteer фунционирует на уровне более точном, чем тот который был выбран инженерами как "достаточный" (возможно неправильно интерпретирующими теорему Котельникова–Шеннона) (*), рекомендуется двух кратный апсемпл для материала CD качества. Просто вставьте ресемплер в цепочку обработки DSP –ДО– модуля Muleteer. Пытайтесь избегать всякого рода дизеринга, такого как "noise shaping" и.т.п. Особенно после модуля Muleteer, так как результат его работы, строго говоря, уже не может считаться PCM.

4. Подстройте модуль до желаемого результата.

5. Наслаждайтесь.

CYa, copah (aka Владимир Копьёв)
mailto: copah@yandex.ru

*) Теорема дискретов Котельникова–Шеннона гласит следующее: «Сигнал с ограниченой полосой может быть абсолютно точно восстановлен при условии использования бесконечно большого количества отсчётов, если, частота дискретизации равна 2-х кратному значению верхней частотной границы полосы».
Заметьте: БЕСКОНЕЧНОЕ количество отсчётов... Простой пример. Возьмём синусоидальный сигнал с частотой F и последовательностью значений [1,-1,1,-1,1,-1,1] при частоте дискретизации 2F. В таком случае, при сдвиге фазы данного сигнала на π/4 радиан мы получим последовательность [0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7]. Но точно такую же последовательность мы получим просто аттеньюировав этот сигнал на 0.7. Этот пример демонстрирует невозможность дескриминации амплитуды и фазы, частоты F на живом (конечном) сигнале. Для Компакт Диска это означает неизбежность ошибок при декодировании, так как никто не пожелает, да и не сможет играть нотами бесконечными по продолжительности. С другой стороны, при частоте дискретизации 4F, сигнал может быть восстановлен с использованием лишь только двух отсчётов (эквивалентных одному отсчёту для 2F), так как первая производная может быть рассчитана до 2F отсчёта с идеальным выравниванием по времени. Таким образом, для частоты дискретизации 2F, полоса 0F — 1/2F свободна от ошибок. А полоса 1/2F — F имеет коэффициент гармоничемких искажений: E'f(t) = f/Fs*t если я правильно считаю… ;-)
Последний раз редактировалось copah 03.08.2013, 20:13, всего редактировалось 6 раз(а).
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 4 года 9 месяцев


Сообщение #221 onv » 10.05.2013, 23:49

По поводу "верхнего низа и все" :)
как-то так
Sub 10 + Dali Mentor Menuet.jpg

onv M
Мастер
Возраст: 58
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет

Сообщение #222 copah » 12.05.2013, 00:17

onv писал(а):Большие 800-е :)
Успокойте меня... Это же не ваш проэкт... ?! Больше на самоуспокоение с утеплением похоже ;-)

Добавлено спустя 14 минут 34 секунды:
onv писал(а):Малосигналка Менуэтов в ближнем поле
А вот эта отличная работа! Раскрывайте уже детали... Откуда оно такое плоское ;-)
Мотиватору тоже кстати на менторах видится горка, не хилая, работы...
с 15 KHz и дальше классическая завалинка ;-)
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 4 года 9 месяцев

Сообщение #223 onv » 12.05.2013, 01:42

copah писал(а):Успокойте меня... Это же не ваш проэкт... ?! Больше на самоуспокоение с утеплением похоже ;-)
Увы, мой, и это только первый слой :sad:
copah писал(а):Раскрывайте уже детали... Откуда оно такое плоское ;-)
От ЭМОС. В принципе, способно играть от 0, но обрезано по 5Гц для отсечки детонаций 3-4Гц на корявых винилрипах, иначе диффузор на 3Гц так и норовит из поршневого режима выпрыгнуть. Верхний срез, идущий 2-м порядком, регулируется от 30 до 500Гц, поэтому стыкануть в реалтайме с верхним звеном - как два байта об асфальт :smile: Хоть сабнизом подъехать под нормальные напольники, играющие сами от 30, хоть подняться до 70 и поддержать полочники, хоть и вообще, раскрыть до 300-400 и, отбив штатное НЧ звено АС, отыграть с оставшимся СЧ-ВЧ. Я, кстати, на бегу уже попробовал откусить у кантонов их родные 2х8", пока так себе вышло, правда, мерял одетым, с буттером за щекой и кофе в руке :smile: Надо будет по-человечески перемерять.
Sub + Canton.jpg

А по звуку ... После удара бас-бочки диффузор останавливается так, как будто в стену ударился, или витки в зазоре заклинило :biggrin:
onv M
Мастер
Возраст: 58
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет

Сообщение #224 copah » 12.05.2013, 19:06

onv писал(а):Увы, мой, и это только первый слой
Отдайте осликам рогожку... Если надо могу описать конструктив правильной звуко-изоляции. Недавно делал себе. Тишина днём — как в гробу ;-) Могу и в личку черкнуть, если не формат.

А ЭМОС по какой схеме ? Зло это конечно всё ;-) Указать на главный недостаток применения обратной связи, для решения обсуждаемой проблемы ? И то что он останавливливается красиво это только кажется. Качественно реализованное D на пару порядков получче будет... Уж простите за критику ;-)
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 4 года 9 месяцев

Сообщение #225 mgz » 13.05.2013, 02:13

copah писал(а):Могу и в личку черкнуть, если не формат.
Пишите тут - тема интересна.
Сам все собираюсь bass-traps делать с "изоверовских плит", но никак руки не дойдут.
RME HDSP 9632 > DynAudio BM5A II / Audio-Technica ATH-AD900
mgz M
Гуру
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 61
С нами: 11 лет

Сообщение #226 onv » 13.05.2013, 02:37

copah
По поводу АЧХ у Менторов - Дали так изначально задумали и ревлизовали. И в инструкции сразу предупреждают - ставить акустику перпендикулярно стене, не разворачивать на слушателя, должно стрелять мимо. И правильно предупреждают, на 30 градусах от оси нет никакого горба по вч, все ровно. Ну а я ж как всегда в запарке, естественно, тупо по оси, кто б там своей дырявой башкой про инструкции вспоминал :biggrin:
mgz
Ну не знаю, вроде, уже все обсудили в ЛС. Можно, конечно, попросить copah отфорвардить сюда нашу переписку, но как он отнесется к этой идее - ...
onv M
Мастер
Возраст: 58
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет

Сообщение #227 copah » 01.06.2013, 18:14

Собрал Muleteer под айФон в виде модуля audiobus. Почти неделю слушаю в авто... Трансформации, за малым, исключительно созидательные. Малое же выразилось в эффекте разбалансировки коррекций верхнего и нижнего под-диапазонов. То есть для высоких минимальные искажения, наблюдаются при одном уровне коррекции, а на низких при другом. Очевидно что связь тянется у удельным массам, и величине их несоответствия. Засвербело, судорожно обдумываю что можно предпринять ;-)
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 4 года 9 месяцев

Сообщение #228 onv » 01.06.2013, 21:06

Как понимаю, это старая песня о математике, отрабатывающей одинаково весь диапазон :smile: А что тут сделаешь, в лоб только активный полосовой фильтр, сильнотоковый с низким Rвых биампинг/триампинг как можно ближе к динам, никаких пассивных фильтров на акустике. Т.е. сгонять коэфф-ты в кучу и к нулю, а потом строить по минимальной массе. Скорее всего, пищалочной. Вуфер останется недокорректированным на дельту масс НЧ-ВЧ
onv M
Мастер
Возраст: 58
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет

Сообщение #229 copah » 02.06.2013, 02:17

Да просто когда правильно насторено бас обалденный! Можно легко добиться полного послушания. Бубнение исчезает как класс. На синюшных басах, где басовые сэмалы останавливаются спонтанно, аж уши вакуумом рвёт ;-) Понравилось. В любом случае у нас есть Сканнинг ;-) Спасибо ему!
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 4 года 9 месяцев

Сообщение #230 onv » 02.06.2013, 02:27

Можно, конечно, подобрать пищалку потяжелее, металл вместо шелка, вот только стоит ли ...
Спойлер
Следующая диновая акустика у меня однозначно будет с изодинамикой сверху, и, если повезет, то и посередине. Ну, и постепенно зреет и, надеюсь, в итоге никуда не денется, статика низ. При двухслойной пленке и работе на объем не такие уж и неподъемные размеры получаются. В мою КДП трифоником влезет, несмотря на то, что это все-таки КаморкаДляПошептываний, как ни крути. А вполне обалденный бас я уже давно слушаю не только в ушах, и что такое бубнеж, признаться, успел подзабыть :biggrin:
А на вылизывание звука в авто забил. Понял, что устраивающее по звуку решение будет стоить не просто дороже машины, а в разы дороже, что глупо для нефанатеющего всяким SPL-маньячеством и т.д.
onv M
Мастер
Возраст: 58
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет

Сообщение #231 onv » 03.06.2013, 21:29

железный антибубнеж
БП на выходе - железобетонных 730Вт,
Рвых = 2х250Вт/4Ом,
THD+N @ 60W, 4Ом - 0,007%, THD+N @ 100W, 4Ом - 0,008%
Порог защиты по Iвых - 30А
Rвых - 0,033 Ом
И все, такая жучка НЧ - дины держит строго :smile:
02.jpg

onv M
Мастер
Возраст: 58
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет

Сообщение #232 onv » 07.07.2013, 12:50

copah
Ослики рогожкой побрезговали, пришлось оставить себе :smile:
Спойлер
КДП.jpg
onv M
Мастер
Возраст: 58
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет

Сообщение #233 PitKon » 07.07.2013, 21:37

Завидую Белой завистью:), особенно рогожке:)
Мир нашему дому
PitKon M
Бывалый
Аватара
Возраст: 62
Откуда: Беларусь, Жодино
Репутация: 4
С нами: 5 лет

Сообщение #234 onv » 07.07.2013, 21:49

Намёк на хозяина - ослика ? :smile:
onv M
Мастер
Возраст: 58
Откуда: Харьков
Репутация: 48
С нами: 5 лет

Сообщение #235 spijet » 29.07.2013, 21:34

Простой пример. Возьмём синусоидальный сигнал с частотой F и последовательностью значений [1,-1,1,-1,1,-1,1] при частоте дискретизации 2F. В таком случае, при сдвиге фазы данного сигнала на π/4 радиан мы получим последовательность [0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7]. Но точно такую же последовательность мы получим просто аттеньюировав этот сигнал на 0.7. Этот пример демонстрирует невозможность дескриминации амплитуды и фазы, частоты F на живом (конечном) сигнале. Для Компакт Диска это означает неизбежность ошибок при декодировании, так как никто не пожелает, да и не сможет играть нотами бесконечными по продолжительности.

Это зависит от устройства конкретного DAC. Советую обратить внимание на это, здесь разработчик из фонда Xiph.org подробно объясняет, почему сдвиг фазы в цифровом домене не влияет на "правильность" итогового аналогового сигнала.
Внезапно всплывающий ворчун. Ленив, противен, 'self-hating audiophile'. Люблю издеваться над людьми, которые разогревают кабели.
ASUS Xonar D2 / Philips SHP2700
spijet M
Бывалый
Аватара
Откуда: Иркутск
Репутация: 13
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #236 copah » 01.08.2013, 19:41

spijet, поясните как фундаментальные принципы могут зависеть от устройства DAC ? А в идеале укажите конкретное место в моих рассуждениях, которое по вашему мнению не является точным.
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 4 года 9 месяцев

Сообщение #237 spijet » 03.08.2013, 10:22

Я вам его уже указал в своём предыдущем посте. Сдвиг фазы окажет влияние на форму исходящего сигнала только если вы используете DAC, работающий по принципу "Zero-order hold".
Внезапно всплывающий ворчун. Ленив, противен, 'self-hating audiophile'. Люблю издеваться над людьми, которые разогревают кабели.
ASUS Xonar D2 / Philips SHP2700
spijet M
Бывалый
Аватара
Откуда: Иркутск
Репутация: 13
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #238 copah » 03.08.2013, 20:04

spijet, Я вас попросил указать __конкретное__ место в моих рассуждениях, которое по вашему мнению не является точным. А вы мне вместо точной цитаты, на вопрос "где" всё твердите, что "там"... "где-то там"... "в цифровом домене". Кстати не сочтите за труд, поясните, что это за домен такой хитрый... "цифровой"?
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 4 года 9 месяцев

Сообщение #239 spijet » 05.08.2013, 22:08

copah, в цифровом домене звук находится, начиная от прохождения через ADC (или чтения с цифрового носителя), до тех пор, пока не пройдёт DAC. Вы сместили цифровой сигнал по фазе на такую величину, что пики сигнала "не попали" в сэмплы. В заданных точках получились другие значения. При переходе в аналоговую форму сигнал получится идентичным сигналу, который не был смещён по фазе. В Вашем случае сигнал находится на границе Найквиста, а значит (разговор о музыке на CD) он скорее всего будет заглушен lowpass-фильтром DAC.

copah писал(а):Просто вставьте ресемплер в цепочку обработки DSP –ДО– модуля Muleteer. Пытайтесь избегать всякого рода дизеринга, такого как "noise shaping" и.т.п. Особенно после модуля Muleteer, так как результат его работы, строго говоря, уже не может считаться PCM.
Почему результат работы плагина не может считаться PCM?
Кстати, Ваш же плагин Crossfeed Fertilizer в результате такой манипуляции (input->SOX(192K)->Crossfeed Fertilizer) выдаёт прекраснейший алиасинг. Как раз то, чего не хватало для прослушивания некоторых трекерных композиций. Скриншот приложил.
Вложения
Aliasing.jpg
Внезапно всплывающий ворчун. Ленив, противен, 'self-hating audiophile'. Люблю издеваться над людьми, которые разогревают кабели.
ASUS Xonar D2 / Philips SHP2700
spijet M
Бывалый
Аватара
Откуда: Иркутск
Репутация: 13
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #240 copah » 14.08.2013, 06:49

Вы мне напишите где у Найквиста про ФНЧ прописано? И какой он должен быть?
У меня же взят крайний вполне себе в рамках теоремы случай, чтобы и вам в общем числе было проще понимать то что: Чем ближе к Найквисту частота гармоники тем более длинный полином требуется для её точного восстановления. На частоте Найквиста — бесконечный (это ключевой момент теоремы которому однако не придают обычно большого значения). Если этого не соблюсти амплитуду от фазы отличить невозможно!!! Теперь посчитайте какой минимальной длинны должна быть гармоника на 20 килогерцах, чтобы можно было однозначно отделить амплитуду от фазы!??

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Заметьте, про модедь ДАК-а Найквист тоже ничего не сообщает. Это теперь надеюсь тоже очевидно? Поэтому упоминание моделей в данной дискуссии о фундаментальной теории серьёзная заявка на моветон.
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 4 года 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Плагины

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя