Muleteer DSP v0.78

Список разделов Аудиоплеер foobar2000 Плагины

Описание: Все о плагинах, компонентах, расширениях

Сообщение #1 copah » 04.08.2012, 00:21

Уважаемый аудио-энтузиаст,

На ваше рассмотрение представлен Muleteer DSP — модуль поддержания "быстроты" звучания. Этот DSP модуль разработан чтобы компенсировать избыточную массу звукоизлучающего прибора, и тем самым освободить систему от связанных с этим икажений. В первую очередь это касается массы подвижной системы звукоизлучателя, включающей в себя сумму масс диффузора и катушки. С искажениями данного порядка в усилительной технике достаточно хорошо борется токовый драйвер. Непоятно только почему для компенсации нежелательных процессов, с крайне–выраженными реактивными характеристиками на помощь были призваны линейные приборы, которые с годами очень ощутимо улучшив свою линейность не приблизились к решению проблемы и на половину. Этот подход не имеет абсолютного решения, так как для его реализации потребовалось бы, сократив время задержки обратной связи до неопределённо малых значений, создать ещё и источник питания с запредельным запасом по току. Подобные “решения” всегда вызывали улыбку прагматика. И ведь не мудрено, раз увидев “гроб” от Sonic Frontiers который играючи, сутками напролёт, своим килоВаттом биаса, с лёгкостью прижав на лопатки, хилые, совдеповские счётчики, был готов поиграть на акустике своего обладателя всего четырьмя Ваттами которые в здравом уме, оплатить не согласится никто и никогда.
Muleteer DSP решает задачу доставки требуемого количества энергии в нужное время, не имея при этом недостатков современных решений. Во первых, алгоритм имеет информацию о будущих, пока только запланированных эволюциях. Объединив эти данные с постоянной величиной массы излучателей, требующих контроля, мы получаем возможность воздействия на реактивную систему, абсолютно комплементарно организованной системой, не применяя для этого исключительных и по сути диких мер. Таким образом, хотя бы математически, проблема избыточной массы имеет абсолютное решение. И я надеюсь, что теперь, вы имеете не менее точную, его реализацию.

Download: foo_dsp_muleteer.zip

Примечания:

1. Активируйте "Rapidity Maintainer" из списка доступных DSP.

2. Прикиньте перевес вашей системы. Современные системы имеют данное значение в районе 0.5–1.5. Попытайтесь не отклоняться сильно от этих значений. Только счастливые обладатели ламповой техники имеют возможность пробовать значения больше 2.0.

3. Так как Muleteer фунционирует на уровне более точном, чем тот который был выбран инженерами как "достаточный" (возможно неправильно интерпретирующими теорему Котельникова–Шеннона) (*), рекомендуется двух кратный апсемпл для материала CD качества. Просто вставьте ресемплер в цепочку обработки DSP –ДО– модуля Muleteer. Пытайтесь избегать всякого рода дизеринга, такого как "noise shaping" и.т.п. Особенно после модуля Muleteer, так как результат его работы, строго говоря, уже не может считаться PCM.

4. Подстройте модуль до желаемого результата.

5. Наслаждайтесь.

CYa, copah (aka Владимир Копьёв)
mailto: copah@yandex.ru

*) Теорема дискретов Котельникова–Шеннона гласит следующее: «Сигнал с ограниченой полосой может быть абсолютно точно восстановлен при условии использования бесконечно большого количества отсчётов, если, частота дискретизации равна 2-х кратному значению верхней частотной границы полосы».
Заметьте: БЕСКОНЕЧНОЕ количество отсчётов... Простой пример. Возьмём синусоидальный сигнал с частотой F и последовательностью значений [1,-1,1,-1,1,-1,1] при частоте дискретизации 2F. В таком случае, при сдвиге фазы данного сигнала на π/4 радиан мы получим последовательность [0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7,-0.7,0.7]. Но точно такую же последовательность мы получим просто аттеньюировав этот сигнал на 0.7. Этот пример демонстрирует невозможность дескриминации амплитуды и фазы, частоты F на живом (конечном) сигнале. Для Компакт Диска это означает неизбежность ошибок при декодировании, так как никто не пожелает, да и не сможет играть нотами бесконечными по продолжительности. С другой стороны, при частоте дискретизации 4F, сигнал может быть восстановлен с использованием лишь только двух отсчётов (эквивалентных одному отсчёту для 2F), так как первая производная может быть рассчитана до 2F отсчёта с идеальным выравниванием по времени. Таким образом, для частоты дискретизации 2F, полоса 0F — 1/2F свободна от ошибок. А полоса 1/2F — F имеет коэффициент гармоничемких искажений: E'f(t) = f/Fs*t если я правильно считаю… ;-)
Последний раз редактировалось copah 03.08.2013, 20:13, всего редактировалось 6 раз(а).
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 6 лет 11 месяцев


Сообщение #61 copah » 19.10.2012, 00:16

onv, я не заморачивался по этому поводу. Могу сделать если что-то надо особенное.
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #62 onv » 19.10.2012, 00:50

нет, все, что нужно для тестов, я в состоянии сделать сам. А нужны ли допы для обычного использования, пока неясно. Вполне возможно, что и ничего не нужно. Жаль только, что НЧ свип-генератор у меня лет 6 назад взяли "буквально до вечера", который пока не наступил.
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #63 onv » 19.10.2012, 18:17

copah, частоту нижней границы полосы обработки как-то регулировать можно ?
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #64 copah » 19.10.2012, 23:27

onv, я же говорю. Математика работает очень точно. Более того, компенсировать избыточный импульс получается прямо на переходе временной границы, за которой он становится нелинейным по отношению к системе. В итоге как видно на картинках, референсный вид приобретает не только АЧХ но и ФЧХ, что кстати я считаю гораздо более важно. Любой фильтр, сразу же разрушит эту маслом писаную картину, а при применении в лоб, можно как минимум потерять ФЧХ. Оптимизация же, в плане минимизации негативных моментов стоит ну ооочень "дорого". По этой самой причине там кроме чистенькой мат-модели ничего больше нет.

Ну а чисто теоретически можно всё... Ну или напопробовать. Какая мысль то конкретно ? Что нужно ? Понятно фильтр. Частоты там... крутизна... ?
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #65 onv » 20.10.2012, 15:09

Canton Ergo 92 DC - 0,85 - 0,95
Sony MDR V600 - 0,75 - 0,9
Точнее не могу, при слепом сравнении внутри этих диапазонов разницы не слышу, гадать и самовнушаться не умею.
0 - 0,2 - разница у меня неощутима, выше 1,2 - 1,5 начинает корежить спектральный баланс.
Причем, если убрать басовое звено, немаскируемый низом диапазон сдвигается аж до 0,4 - 0,45, причем в ушах, где это можно сделать только эквалайзером, при оставлении только СЧ + ВЧ - те же 0,45
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #66 onv » 22.10.2012, 03:08

P.S. Чем качалось, по цифрам, правда, четко ясно, что не ламповик.
Rotel RA-971, демпинг-фактор 150-180 (по разным источникам), к сечению, погонным R,L,C соединительных проводов претензий нет.
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #67 evil » 22.10.2012, 21:21

Вынос мозга. Продолжайте! :biggrin:
evil M
Модератор
Возраст: 38
Репутация: 63
С нами: 13 лет 2 месяца

Сообщение #68 onv » 22.10.2012, 21:33

Это о чем -то конкретном ?
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #69 vladj » 22.10.2012, 22:03

Ничего конкретного, просто продолжайте, захожу и читаю ежедневно с этаким садомазохистским наслаждением.
Правда у onvвижу какую-то конкретику и даже понимаю частично, что он проделывает, в отличии от его оппонента.
HTPC Termaltake, eGlobal i5-7200, Asrock Beebox J3160, Onkyo 525E, цап SMSL, фронт Yamaha 8900.
vladj M
Гуру
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 367
С нами: 9 лет 5 месяцев

Сообщение #70 copah » 23.10.2012, 03:30

onv, Ну это как бы всё ожидаемо.

onv писал(а):Причем, если убрать басовое звено
Тут можно подробней ? Каким образом это осуществлялось.

onv писал(а):Rotel RA-971
Rotel какого года выпуска ? А то после того, как их купил Bowers & Wilkins, вместо чудесных усилителей, там стали делать редкостное гэ. Что касается B&W, рассчитывать на верный звук от этого производителя не приходится, потому как конструктив их изделий, в первую очередь, продиктован бизнес-моделью, и только потом всем остальным, включая звук.

Добавлено спустя 48 минут 25 секунд:
onv, вот ещё по вашей ссыле посчитал Морели:
Morel, MDT 10: mm=0.47g D=1" S=0.785sq.in SS=1.67 sq.in per gram
Morel, CW10: mm=35.46g D=10" S=78.5sq.in SS=2.21 sq.in per gram
2.21/1.67 = 1.3 — учитывать этот коэффициент имеет смысл при наличии хотя бы порядковой разницы (для двух-полосника).
Трех-полосный тоже глянуть бы какой... А вот Кантоны у вас трёх-полосные надо полагать ? Нет информации, что там за головы ? А то абстрактно прикидывать, тоже смысл не шибко большой.

Добавлено спустя 53 минуты 54 секунды:
onv, вот ещё интересно то что... Со стерео-картинкой, в свете параметров позиционированмя источников (азимут, расстояние, локализация), что-нибудь там у вас происходит ? Если есть возможность, покрутите что нибудь от Chesky Records прямо-писаное типа Marta Gomez — 2006 Entre Cada Palabra или Jen Chapin — 2009 Revisions. Прямо-писаное в прямом смысле ;-) Типа: Recorded with a single stereo Soundfield Mark V microphone (plus a Beyer m160 to add bass punch), going into multiple Tube-Tech vacuum tube preamps. Connected with ultrahigh-performance custom Crystal Cable, the signal path next ran into a George Kaye custom vacuum tube mixer, then through Mytek Digital A/D converters for recording into two Tascam DV-RA1000s at 192kHz/24-bit and into a Genex GX8500 at 96kHz/24-bit for backup — that's it.
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #71 onv » 23.10.2012, 11:17

copah писал(а):Тут можно подробней ? Каким образом это осуществлялось.
Элементарно, две перемычки на заднице у АС снял, в Bi-amping перешел, кусок константана на 4 Ома отмотал, в параллель СЧ-ВЧ звену прикрутил. Изводить ПЭЛ на катушку-эквивалент плюс городить ФВЧ нет ни времени, ни желания. К тому же у меня DC (Displacement Control), а это еще фильтр 4-го порядка, слишком геморройно это все эмулировать.

copah писал(а):Rotel какого года выпуска ?
Если память не изменяет, покупал где-то в 98м. Вытаскивать из стойки лень, если честно. Понятия не имею, успели их перекупить к тому времени, или нет, но я многое отслушал и многое сам спаял до того, как купил эту железяку. А паять начал еще с Батя-Середы, когда Агеевы, Суховы и пр. под тот же стол ходили :) Ламповый звук не выношу, меня от него немедленно в сон клонит.
Кантоны 3-полосные. По головам внятно не скажу ничего, кроме
Bauart: 3-Wege Baßreflex, Standlautsprecher
Chassis: Tieftonchassis 2x 200 mm, Polypropylen
Mitteltonchassis 1x 180 mm, Aluminium schwarz eloxiert
Hochton: 1x 25 mm, Alu-Mangan-Kalotte
Можно, конечно, головы выкрутить и посмотреть, но я этого пока не делал, не было нужды.
По поводу прямописи, в принципе, могу зайти к другу на его студию, взять прямо с пульта что-нибудь с вокалом, до чистки и сведения. Но на это опять-таки, время нужно свободное. Пока был жив Валера Климовский, органист с большой буквы, могли бы в любой день, настроив орган под сегодняшнюю температуру, в органном зале, в котором я каждую мертвую зону наизусть знаю, развернуться и писануть на заказ вживую любой репертуар, от Альбинони до Фредди Меркури, он все мог...
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #72 copah » 23.10.2012, 13:35

onv писал(а):покупал где-то в 98м
Я тоже точно не помню уже, но "улучшения" случились где-то в 2003-м. Так что это точно не ваш — берегите его ;-) Потенциометр живой ?
onv писал(а):По поводу прямописи
То что я обозначил, есть на рутрекере, причём в HD.
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #73 onv » 23.10.2012, 15:31

copah писал(а):Потенциометр живой ?
Слегка дурИт баланс в самом начале, на мин. уровнях, это ж спарка, но не напрягает, ваттам к 3-5 все проходит, а так ничего. По маргинально-аудиофильским понятиям - беспонтовая железяка, стоит копейки. Но свои уши ценой не обманешь, им, в отличие от своей карманной жабы, на ценник глубоко чихать :)
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #74 onv » 26.10.2012, 11:59

Скачал и Марту, и Jen. Вполне удачный для теста материал, задний план чистый, не забит по всей базе лишним шумом. С азимутами на КИЗ-ы ничего не происходит, они не меняются, локализация заостряется, КИЗ-ы сужаются. По глубине пока ничего внятно не скажу, похоже, эти записи сделаны в маленькой студии с компактно сидящими музыкантами. Это надо что-нибудь писаное вживую из зала брать, чтобы были шмыгающие носом и шуршащие конфетными обертками прямо перед микрофоном зрители и собственно сцена, сильно подальше. Так мне будет проще понимать.
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #75 copah » 26.10.2012, 17:03

onv, локализация (по азимуту) заостряется — правильно. Локализация по расстоянию тоже должна улучшится, в сумме это как бы "ставит" звуки на конкретные места, объём высвобождается от левого "мыла" оставляя место действительно объёмным составляющим — реверберация помещения, эхо.

Марта Гомез записана в церкви, прямиком на микрофон. Схему я уже цитировал. Фотки с того рекорд-сета канули в лету... я же могу сказать, что работа по коррекции помещения была проведена титаническая. По углам были расставлены кучи ящиков размером с шифоньер забитые звуко-поглощающим материалом... подобными фильтрами от микрофона отсечены отражения от пола... и.т.д. И сидели исполнители достаточно широко. Перкуссия вообще занимала места конкретно, просто в виду того что количество фенечек очень приличное.

onv писал(а):По маргинально-аудиофильским понятиям - беспонтовая железяка

Усилитель очень достойный :-)

onv писал(а):Элементарно, две перемычки на заднице у АС снял, в Bi-amping перешел

Тоесть был биампинг ? Все составляющие спектра присутствовали, а корректировка производилась только "неаверху" ? А как это программно было организовано ? Две карты или как ? Меня просто тревожит...

onv писал(а):немаскируемый низом диапазон сдвигается аж до 0,4 - 0,45
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #76 onv » 26.10.2012, 18:56

Нет, биампинг обломился, хоть и нарыл у себя в мусорке ФВЧ на 300 Гц, и оконечных усилителей дома... даже не берусь считать, сколько, но уперся в синхронизацию выдачи через онбоард + PCI (пробовал и PCI + USB), плюнул, оставил вообще без низа. Так вот, в таком недоварианте мне комфортнее 0,45, чем 0,85 при 3-хполоске. Без низа 0,85 выглядит явным перебором. Как это вяжется с теорией, и вяжется ли вообще, не знаю, но вот так.
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #77 copah » 26.10.2012, 20:54

onv писал(а):Как это вяжется с теорией, и вяжется ли вообще, не знаю

Да тут и без математики всё понятно, даже на уровне интуиции. Убрали из системы самую тяжёлую бабуку... Считать лень, простите честное слово, но в порядках сходится. Всё правильно, а то я уж напугался ;-)
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #78 onv » 26.10.2012, 21:32

Ну, и куда бедному крестьянину податься ? Получается, грубо говоря, что оптимально для СЧ-ВЧ - 0,5, только с подключенными вуферами этого не понять, так и тянет в зону в 2 раза больше. И как настраиваться людям, у которых нет возможности так запросто отшибить НЧ ? Настроиться уж как вышло и расслабиться ? :)
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #79 copah » 27.10.2012, 03:22

Ну нет же... Допустим вы настроили, получилось 0.9. Потом вы убираете половину массы... но ведь энергия, положенная на её компенсацию, продолжает вкачиваться — математика к сожалению не знает что там чего-то убавилось. Кроссовер же не в состоянии порезав частотку, так же когерентно вырезать компенсационную составляющую, потому как она не находится в прямой зависимости от частоты. И потом, конструкция кроссовера предусматривает нагрузку его на один только бок ? Убрав массу вы разбалансируете систему, и совершенно логично, что повторная регулировка позволяет восстановить равновесие. И потом если уж так сильно охота... делов то ведь на час, от силы полтора-два. Вся основная работа заключается в добывании двух-канального осциллоскопа ;-D
[size=85]iMac -> Toslink -> April Music Stello DA100 -> Siltech SQ-28 G5 -> April Music Stello HP100 -> Sennheiser HD 800[/size]
copah M
Автор темы, Бывалый
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 20
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #80 onv » 27.10.2012, 04:12

Так, хорошо. Есть двухлучевик, обычный, не запоминающий, без математики. ГНЧ, естественно, тоже. С этим что-то можно настроить ? Если да, то как ? Гнать один канал через масштабирующий ОУ, имитирующий VAR1, инвертировать и складывать на сумматоре с другим каналом ? Или можно проще как-то ?
onv M
Мастер
Возраст: 60
Откуда: Харьков
Репутация: 51
С нами: 7 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Плагины

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя