Azaza:А как насчёт теоремы Котельникова?
Она говорит, что восстановление аналогового сигнала из цифрового будет "точным" (условно), если частота дискретизации по крайней мере в 2 раза превышает ширину полосы частот исходного аналогового сигнала. Иначе в сигнал привносятся искажения.
Но в любом случае, мы имеем дело с дискретным сигналом, и чем больше интервал дискретизации (чем меньше частота дискретизации), тем больше различия между исходным сигналом и его дискретизированной копией.
При восстановлении аналогового сигнала происходит сглаживание дискретной формы, но чем больше интервал дискретизации (меньше частота дискретизации), тем больше сглаженная форма восстановленного сигнала может отличаться от исходной аналоговой. Если аналоговый сигнал с винила оцифровали с более высокой частотой дискретизации, то его восстановленная форма будет ближе к оригиналу, чем востановленная из сигнала, закодированного с более низкой частотой дискретизации.
Звуковые карты с частотами дискретизации 96Khz и 192Khz ведь стали делать не просто так. Если бы разница заключалось только в том, что на 96Khz и 192Khz можно было бы оцифровывать более широкий диапазон ультразвука, то использование таких режимов и таких частот было бы полностью бессмысленным в принципе. А качество звучания DVD-Audio и BluRay-Audio в действительности было бы ничуть не лучше, чем качество звучания AudioCD, если бы разница была только в присутствии дополнительного сигнала в звукозаписи в области ультразвука. Т.к. и стандарные 44.1Khz на AudioCD прекрасно выполняют условия теоремы Котельникова, и обеспечивают "точное" восстановление цифрового сигнала с компакт-диска относительно оригинальной аналоговой студийной записи в диапазоне звуковых частот до 22.05kHz, которая и так избыточна для человеческого уха.
MC Web:Этот эффект проявляется за счет гармоник в звуке, которые могут уходить до тех же 60-80кГц.
Вы постоянно путаете частоту дискретизации и частоту диапазона восприятия звуковой волны человеческим ухом.
Вне зависимости от наличия или отсутствия любых гармоник в области ультразвука (например, в области звуковой волны 60-80кГц) человек ничего не услышит на звуковых частотах свыше 20кГц. Большинство людей реально не слышат и 19кГц, например, а кто-то не слышит и 16кГц.
60-80кГц - это именно порог прозрачности восприятия звукового сигнала, закодированного с данной частотой дискретизации. При частотах ниже этих значений отдельные люди способны воспринимать разницу в качестве оцифрованного звукового сигнала (исключительно в слышимой области спектра звуковых частот - разница исключительно в диапазоне до 20кГц), а при частотах выше - не воспринимают улучшения качества, воспринимают закодированный цифровой сигнал точно также, как и исходный аналоговый.
MC Web:Прежде чем затевать все это, проведите "слепое" тестирование разных вариантов на аппаратуре, которой будете все это слушать.
Я честно скажу, что методом "слепого" тестирования я, как и любой нормальный человек,
не слышу разницу между mp3 224Kbps и оригинальной записью с AudioCD (192Kbps - в отдельных случаях слышу).
И на своей звуковой карте не слышу разницу между 48Khz и 96Khz. Между 44.1 и 48Khz - в отдельных случаях таки слышу.
Но, поскольку карта эти частоты дискретизации поддерживает, а исходная losless-оцифровка с винила закодирована с частотой дискретизации 96Khz или 192Khz, предпочитаю lossy-кодирование делать кодеком Ogg Vorbis, поддерживающим эти частоты. Чтобы в слышимой области спектра звуковых частот (до 20кГц) слушать звук, более приближенный к оригинальному аналоговому звуку с винила, чем звук этой же аудиозаписи с AudioCD. Ультразвук же можно со спокойной совестью обрезать.
Аналоговый винил объективно звучит лучше цифрового AudioCD (если не принимать во внимание помехи в виде потрескивания иглы звукоснимателя), и вовсе не потому, что он имеет расширенный диапазон записанного звукового сигнала в области частот ультразвука. И этим он и ценен.