Настройки SSRC X

Список разделов foobar2000 Есть вопрос!

Описание: У вас проблемы с foobar2000 и вам необходима помощь? Спрашивайте здесь!
Правила раздела: Одна тема — один вопрос или группа связанных вопросов. Обязательно формируйте внятный заголовок, максимально отражающий суть. Подробно описывайте проблему. Не забывайте указать версию плеера, название сборки, по возможности добавить скриншоты проблемы.

Сообщение #1 mik » 28.08.2023, 12:44

Кто-то может обьяснить значение и разницу этих настроек в SSRC X ?
Вложения
SSRC-X.jpg
mik
Автор темы
Репутация: 7
С нами: 8 лет 5 месяцев


Сообщение #3 mik » 29.08.2023, 11:36

Не до конца понятна роль галки (которая не остаётся) "Choose the fast one".
mik
Автор темы
Репутация: 7
С нами: 8 лет 5 месяцев

Сообщение #4 main user » 30.08.2023, 14:08

Извиняюсь, что влез. Тоже есть интерес.
А чем собственно так хорош (или нет) этот ресемплер? Ведь есть же SoX.
Какой есть смысл использовать другие ресемплеры (коих написано достаточно), и в частности этот?
main user
Репутация: 1
С нами: 1 год 2 месяца

Сообщение #5 mik » 30.08.2023, 14:27

Единственный: можно оставить 44.1 и перевести в 24 или 32bits. Зачем? В некоторых случаях это может оказаться полезным.
" Для более высоких битовых глубин важно цифровое шумоподавление. На меньших битовых глубинах слышно гораздо больше цифрового шума." и тд.
Отсюда и интерес к этим настройкам.
mik
Автор темы
Репутация: 7
С нами: 8 лет 5 месяцев

Сообщение #6 Azaza » 30.08.2023, 18:43

mik:Единственный: можно оставить 44.1 и перевести в 24 или 32bits. Зачем? В некоторых случаях это может оказаться полезным.
Ерунду сморозил. В фубаре и так все DSP работают в 32 битах с плавающей точкой (в 64-битной версии могут и в 64 битах с плавающей точкой). И преобразование из исходной разрядности в 32 бита с плавающей точкой делается автоматически. И даже если никакие DSP не используются, всё равно всё преобразуется в 32 бита с плавающей точкой. Ну а затем, пр выводе, в разрядность, установленную в настройках вывода.

mik:Для более высоких битовых глубин важно цифровое шумоподавление.
В чём заключается суть "цифрового шумоподавления" в случае с аудиоплеером? И почему оно важно для "более высоких битовых глубин"?

main user:А чем собственно так хорош (или нет) этот ресемплер?
Ничем не хорош. Имеет очень долгий "звон", а так же баги. При конвертации изменяет продолжительность файла, и при некоторых комбинациях (хоть и редко встречающихся, точные значения не помню) входной и выходной частот дискретизации может давать слышимые артефакты.
Если уж так хочется именно алгоритм SSRC, то встроенный в современных версиях фубара dBpoweramp/SSRC основан на более поздней версии алгоритма SSRC с исправленными багами, а также имеет дополнительные исправления/улучшения.
Последний раз редактировалось Azaza 30.08.2023, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
Azaza M
Аватара
Репутация: 395
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #7 mik » 30.08.2023, 18:53

Не уверен. Пример:convolver работал в 32bits, но выводил в 24bits (инфа от автора). Так что, разрядность работы самих DSP не связана с разрядностью самого файла. Вернее, совсем не всегда.

Кстати, convolver-стерео, тот что в новой версии 64bits, в какой разрядности выводит?

ps. Azaza "В чём заключается суть "цифрового шумоподавления" в случае с аудиоплеером? И почему оно важно для "более высоких битовых глубин"?"
В глубине динамического диапазона.
Не всегда можно услышать разницу. Многое зависит от "железа". Естественно, если дак с уровнем ДД в 90дб... не стоит заморачиваться с этим.
Последний раз редактировалось mik 30.08.2023, 19:56, всего редактировалось 4 раз(а).
mik
Автор темы
Репутация: 7
С нами: 8 лет 5 месяцев

Сообщение #8 Azaza » 30.08.2023, 18:57

mik:Пример:convolver работал в 32bits, но выводил в 24bits (инфа от автора).
Куда выводил? Какого автора? Есть ссылка на эту инфу?

mik:Так что, разрядность работы самих DSP не связана с разрядностью самого файла.
Именно об этом я и писал выше:
Azaza:всё преобразуется в 32 бита с плавающей точкой
Azaza M
Аватара
Репутация: 395
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #9 mik » 30.08.2023, 19:00

Да это сто лет назад уже было рассказано и разжевано автором самого convolver, на соответственных форумах. Сейчас уже и не найти.
Последний раз редактировалось mik 30.08.2023, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
mik
Автор темы
Репутация: 7
С нами: 8 лет 5 месяцев

Сообщение #10 Azaza » 30.08.2023, 19:02

mik:Azaza "В чём заключается суть "цифрового шумоподавления" в случае с аудиоплеером? И почему оно важно для "более высоких битовых глубин"?"
В глубине динамического диапазона.
В фубаре нет "цифрового шумоподавления". Есть возможность включить dither (встроенный dither в фубаре на самом деле не просто dither, а dither+noise shaping). Dither - это не шумоподавление, а подмешивание дополнительного шума (вот это поворот!). А noise shaping - вытеснение этого шума в область высоких частот.
Azaza M
Аватара
Репутация: 395
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #11 mik » 30.08.2023, 19:04

Всё смешалось))). Ладно, не важно.
mik
Автор темы
Репутация: 7
С нами: 8 лет 5 месяцев

Сообщение #12 Azaza » 30.08.2023, 19:05

mik:Да это сто лет назад уже было рассказано, на соответственных форумах. Сейчас уже и не найти.
Ну так вот: всё нормально с конвольвером - работает в 32 битах с плавающей точкой и выдаёт сигнал тоже в 32 битах с плавающей точкой. Что несложно проверить самостоятельно, используя конвертер ф фубаре.
Azaza M
Аватара
Репутация: 395
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #13 mik » 30.08.2023, 19:08

Azaza:выдаёт сигнал тоже в 32 битах с плавающей точкой
Кто это сказал? Автор написавший этот convolver, или это- "в принципе"?

Как и многие DSP. На входе имеем 44.1/16 - обрабатывают в 32/64 - на выходе имеем 44.1/16 (или любой исходный). Разрядность файла не меняют.
mik
Автор темы
Репутация: 7
С нами: 8 лет 5 месяцев

Сообщение #14 Azaza » 30.08.2023, 20:09

mik:Кто это сказал?
Важно не кто сказал, а то, что
Azaza:несложно проверить самостоятельно, используя конвертер в фубаре.

mik:На входе имеем 44.1/16 - обрабатывают в 32/64 - на выходе имеем 44.1/16 (или любой исходный).
На выходе имеем то, что выставляем в настройках вывода. Если в настройках конвертера для выводы выбрана разрядность "Auto", то, да, получим ту же разрядность, что была на входе. Но никто не заставляет использовать "Auto".
Обработав сигнал конвольвером с 32-битным импульсом с плавающей точкой и, выставив в настройках вывода 32 бита с плавающей точкой, получим на выходе файл с разрядностью 32 бита с плавающей точкой. И, проверив файл, например, с помощью sox -n stats, убедимся, что все биты, действительно, используются.

И, кстати, разрядность, указанная в пресетах SSRC-X - это выбор точности работы алгоритма ресемплера, а не выбор разрядности сигнала, который выдаёт DSP.
Azaza M
Аватара
Репутация: 395
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #15 mik » 30.08.2023, 21:53

А где это настройка вывода битностьи в конвольвере? Нет такого. И никогда не было. Старый конвольвер был исключением.
Это делают только ДСП ресемплеры. Частоту и битность. Настройки вывода на дак этим тоже не занимаются, если не включен ресемплер системы винды. Плеер этого не делает, если не активирован ресемплер ДСП.
Что вошло, то и вышло.
Пример: mathaudio. Ясно сказано, никакой передискредитации. Хотя и работает в 64bits
Любая передискретизация, даже только битности, влечет за собой пересчет всей сетки, ресемплером
mik
Автор темы
Репутация: 7
С нами: 8 лет 5 месяцев

Сообщение #16 mik » 31.08.2023, 11:24

Писал с телефона, плохо видно. Вместо ,,конвертера,, прочитал ,,конвольвер,, :smile:

Как и Sox, если оставить "стандартное" он оставляет 16bit (оригинал), если выбрать "высокое", он переводит в 24bit.
Пробовал SSRC X переводить в 705.6/24, всё проходит и работает стабильно. Чуть добавил буфера. Так, сравнить с DSD256/512.
mik
Автор темы
Репутация: 7
С нами: 8 лет 5 месяцев

Сообщение #17 Azaza » 31.08.2023, 19:47

mik:Это делают только ДСП ресемплеры. Частоту и битность. Настройки вывода на дак этим тоже не занимаются, если не включен ресемплер системы винды. Плеер этого не делает, если не активирован ресемплер ДСП.
Что вошло, то и вышло.
Пример: mathaudio. Ясно сказано, никакой передискредитации. Хотя и работает в 64bits
Любая передискретизация, даже только битности, влечет за собой пересчет всей сетки, ресемплером
Не существует никакой "передискретизации битности".
Ты путаешь ресемплинг (преобразование частоты дискретизации), который называешь "передискредитация" и преобразование разрядности.
Преобразование разрядности в более высокую само по себе не "влечет за собой пересчет всей сетки". Просто младшие биты заполняются нулями. Поэтому, если никаких других операций с сигналом не производилось, то и никаких изменений в сигнале нет. Это, как вместо просто "1" написать, например, "1.000000".

mik:Как и Sox, если оставить "стандартное" он оставляет 16bit (оригинал), если выбрать "высокое", он переводит в 24bit.
Ещё раз: не надо путать точность работы алгоритма ресемплера и разрядность сигнала.
Ресемплеры в фубаре , как и почти все другие DSP, производят обработку в 32 битах с плавающей точкой. А какая разрядность будет в выводе, зависит от настроек вывода.
Как проверить, я уже писал выше про конвольвер. С ресемплером та же ситуация.
Включим ресемплинг в DSP и, выставив в настройках вывода 32 бита с плавающей точкой, получим на выходе файл с разрядностью 32 бита с плавающей точкой, даже если исходный файл у нас был с разрядностью 16 бит. И, проверив файл, например, с помощью sox -n stats, убедимся, что все биты, действительно, используются.
Azaza M
Аватара
Репутация: 395
С нами: 7 лет 7 месяцев


Вернуться в Есть вопрос!