Pre-empasis. Вопрос по De-emphasis postprocessor and DSP set (foo_dsp_deemph).

Список разделов foobar2000 Есть вопрос!

Описание: У вас проблемы с foobar2000 и вам необходима помощь? Спрашивайте здесь!
Правила раздела: Одна тема — один вопрос или группа связанных вопросов. Обязательно формируйте внятный заголовок, максимально отражающий суть. Подробно описывайте проблему. Не забывайте указать версию плеера, название сборки, по возможности добавить скриншоты проблемы.

Сообщение #1 Lexo666 » 10.04.2018, 10:18

Как работает этот плагин? Как включить/отключить его? Как по мне, то он "по умолчанию" вообще у всех рипов высокие и средние режет.
Lexo666
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 5 лет 11 месяцев

Сообщение #2 MC Web » 11.04.2018, 12:13

Краткое описание по нему можно посмотреть ЗДЕСЬ.
MC Web
Репутация: 248
С нами: 10 лет 7 месяцев

Сообщение #3 simmons » 11.04.2018, 19:40

Lexo666:

Сообщение #1 Lexo666 » Вчера, 10:18
Как работает этот плагин? Как включить/отключить его? Как по мне, то он "по умолчанию" вообще у всех рипов высокие и средние режет.

В кратце:
Как упоминали выше (в самом начале ветки) деэмфазис- вещь не заменимая для аудиофила. Практически все редкости из первых фирменных оцифровок имели на стороне записи аналоговый эмфазис, т.е. предкоррекцию, само собой до АЦП. Японская серия изданий СД, известная в народе, как "блек триангл", (например, Эбби роуд, Дарк сайд) - почти сплошь с такой предкоррекцией. А по звуку- это финишъ!!!! Но посткоррекцию, т.е. деэмфазис, надо правильно, в смысле аудиофилии, готовить! (см. ниже).

Основанием для "старой коррекции" явился статистический факт снижения энергии на верхних частотах в спектрах большинства фонограмм того времени (основание практически тоже самое, что и для механической грамзаписи). Подчёркиваю- ЭНЕРГИИ, а не амплитуды какой-то спектральной составляющей, или вообще всего сигнала, в какое-то мгновение. Поэтому, обычно такие, но правильные и без ремастерингового компресса цифровые фонограммы имеют таки заниженный на 3-6дБ средний уровень записи.

По моему глубокому убеждению, при воспроизведении таких фонограмм деэмфазис надо делать после ЦАП, т.е. аналогово, причём лучше не сразу же на выходе преобразователя, а после первого каскада усиления. Ну, очень похоже на винилкорректоры . Только тау всего две штуки (нет для нижней части спектра) и не совпадают с RIAA.
Источник: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1371

Добавление:
В начале эры появления СД-аудио дисков, в 80-х годах, ряд дисков при записи использовал механизм pre-emphasis. Суть его заключалась в том, что, для того чтого чтобы снизить шум и расширить динамическей диапазон, слабые и более высокие частоты сигнала усиливаются и таким образом записываются на диск. Т.е. запись производится с искаженной АЧХ. О том, что над сигналом проведена такая операция, в суб-канал записывается особый бит сообщающий о наличии pre-emphasis обработки звука.
Соответственно СД-проигрыватель при чтении СД-диска считывая суб-канал видит, что к звуку применен механизм pre-emphasis и применяет для востановления АЧХ обратную процедуру de-emphasis.
При de-emphasis оригинальные частоты будут восстановлены, а шум от аналоговых/цифровых преобразований тише, чем это было до pre-emphasis. Поэтому мы получим лучший звук, чем если бы диск был записан без этой технологии.
Поэтому вы в своей практике увлечения звуком легко можете встретить диски, включая первопрессы, который записаны с pre-emphasis. Например это широко известный первопресс альбома Майкла Джексона “Thriller”.
Если вы скопируете такой диск по цифровому интерфейсу на компьютер, он скорее всего потеряет данные субканалов, где указано, что он pre-emphasis. И соответственно в дальнейшем вы записав его на диск будете слушать искаженную по АЧХ версию, которая заметно будет отличаться от оригинала. Это отличие казалось бы идентичной копии и вызывает иногда споры о том, что маловероятно сделать идеальную копию.
Технология pre-emphasis продержалась до конца 80х, когда ее вытеснили более продвинутые и лучшие методики записи дисков (например K2 начиная с 1987 года от компании JVC).
Большинство дисков с pre-emphasis были выпущены в Японии в начале 80х и до их середины.
Но хотя эта технология фактически сейчас похоронена, даже сейчас, некоторые небольшие лейблы выпускают диски в основном с классической музыкой с pre-emphasis!
Так же есть некая путаница с наличием этого флага вводящая некоторые проигрыватели в прострацию. Наличие pre-emphasis прописано в виде установленного особого бита в субканале. Но так же эти данные должны дублироваться в таблицу содержания TOC на компакт-диске. Но не редки случаи, что в TOC нет записи о наличии pre-emphasis, а на самом деле pre-emphasis применен, о чем свидетельствует установленный бит в субканале. Другими словами, по правильному, если есть pre-emphasis, то это должно быть указано и в субканале и в ТОС, но это происходит не всегда.
В силу того, что крупные лейблы сейчас не выпускают диски с pre-emphasis некоторые современные проигрыватели разучились понимать этот флаг и выполнять de-emphasis. На таких проигрывателях диски с pre-emphasis звучат искаженно, с доминирующими высокими частотами. В СД-проигрывателях 80х годов de-emphasis выполнялся прозрачно, но на некоторых аппаратах была кнопка его ручного включения/отключения.
Сама технология de-emphasis имеет несколько вариантов, наиболее применяемый – отклонение СЧ/ВЧ кривой на -10 дБ на частоте более 20 000 Гц.
Прочитав эти ужасы, вы возможно задаетесь вопросом, так можно ли скопировать диск получив абсолютно точную копию.
В первой части этой статьи я даю положительный ответ (но не в том, о чем вы прочитаете ближе к концу материала). Чтобы точно скопировать CD-audio диск вам нужно использовать программное обеспечение, которое работает с субканалами.
Прежде всего это итак известный всем любителям хорошего звука EAC. Он видит флаг pre-emphasis и учитывает его при риппинге и записи.

Источник: http://hifi-audio.ru/archives/555
Еще об этом: http://stereo.ru/to/kmnch-v-nachale-byl-preemfazis

В FM вещании:
В FM-вещании для уменьшения шумов применяют частотные предыскажения. В передатчике верха задираются - pre-emphasis, в приемнике обрезаются вместе с шумами - de-emphasis. 50 mS и 75 mS - это не миллисекунды, а микросекунды, постоянная времени коррекции. 50 мкс - верха задираются с частоты 3185 Гц, 75 мкс - с 2123 Гц.
В России и Европе принято 50 мкс.
simmons M
Аватара
Репутация: 128
С нами: 15 лет

Сообщение #4 Lexo666 » 17.04.2018, 21:30

Всем спасибо.
Lexo666
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 5 лет 11 месяцев


Вернуться в Есть вопрос!