foobar2000 v1.6.1

Список разделов foobar2000 Новости плеера

Описание: Новости мира foobar2000, включая обновления плеера и бета-версии.

Сообщение #1 VEG » 02.09.2020, 16:09

Вышла финальная версия foobar2000 v1.6.1! Предыдущая версия: foobar2000 v1.6.0.

  • Added support for HLS: HTTP Live Streaming. To use, add internet M3U8 file through Add Location dialog.
  • Enabled icy-metadata support for Ogg FLAC internet radio streams.
  • Updated Properties / ReplayGain page layout if editing a single file.
  • Improved Properties dialog performance, list of autocomplete entries is populated asynchronously.
  • Enabled embedded album art loading from raw .AAC files with ID3 tags.
  • Updated FFmpeg to 4.3.1.
  • Added support for playing Matroska A_MS/ACM content.
  • Fixes for rare AAC codec configurations that FFmpeg doesn't fully support - an add-on decoder can override the built-in one for such special cases.
  • Decoders are now made aware of output sample rate (from Windows Mixer settings) and can decode certain formats directly to the intended sample rate, skipping potential resampling steps.
  • Fixed "fade on manual track change" setting not being used since version 1.6. (beta 6)
  • Changing volume no longer affects Windows Mixer sliders; restarting foobar2000 no longer resets Windows Mixer slider to 100%. (beta 7)
  • Mitigated crash when initiating drag&drop of a very large number of songs (such as Album List "all music"). (beta 8)
  • Enabled support for 7-zip archives using PPMd compression. (beta 8)

Скачать: http://www.foobar2000.org/old
VEG M
Автор темы, Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 279
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #2 iPhoneSasuke » 02.09.2020, 18:24

VEG:Decoders are now made aware of output sample rate (from Windows Mixer settings) and can decode certain formats directly to the intended sample rate, skipping potential resampling steps.
Чем это отличается от совпадения заданной частоты в ресемплере с частотой файла?
iPhoneSasuke M
Аватара
Репутация: 3
С нами: 9 лет 10 месяцев

Сообщение #3 Azaza » 02.09.2020, 19:06

iPhoneSasuke, у некоторых декодеров (в основном, это декодеры для аудиоформатов из игр. например, foo_input_usf, goo_gep и т.п.) есть возможность ручного выбора частоты декодированного потока в настройках самого декодера. А теперь, значит, будет и автоматическое переключение (если, конечно разработчик декодера включит эту возможность в своём декодере), чтобы не было лишнего ресемплинга, если в настройках декодера выставлена одна частота, а в настройках микшера винды другая.
Azaza M
Аватара
Репутация: 413
С нами: 8 лет 2 месяца

Сообщение #4 VEG » 06.09.2020, 14:00

Changes in beta 2

  • Updated M3U #EXTINF behaviors
  • Added console logging of audio device mix format to troubleshoot audio device compatibility issues.

Changes in beta 3

  • Fixed crash bug related to meta autocomplete (affecting tagbox component and possibly others).
  • Fixed channel remapping bugs with default audio output.

Добавлено спустя 2 минуты:
Протестил родную поддержку HLS - работает отлично, проигрывание начинается заметно быстрее, чем было через foo_input_ffmpeg.
VEG M
Автор темы, Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 279
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #5 VEG » 09.09.2020, 20:29

Changes in beta 4

  • Fixed Converter & File Operations possibly creating folders that Windows Explorer cannot delete.
  • Fixed multi channel playback regressions from v1.6.

Changes in beta 5

  • Reverted to old autocomplete code for existing component to prevent incorrect behaviors.
  • Improved handling of audio files with uncommon channel layout.
VEG M
Автор темы, Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 279
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #6 VEG » 16.09.2020, 20:19

Changes in beta 6

  • Fixed wrong fade used when changing tracks manually rather than seeking within a track.
VEG M
Автор темы, Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 279
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #7 iPhoneSasuke » 17.09.2020, 03:55

Изменение внесли — изменение откатили.
Добавили новый баг. Устранили новый баг.
iPhoneSasuke M
Аватара
Репутация: 3
С нами: 9 лет 10 месяцев

Сообщение #8 Гармонист » 17.09.2020, 04:08

Установил 1.6. Вроде перестал выводится в списке устройств старый foo_out_wasapi. Новые wasapi навязывают выбор какое то одно динамичиское разрешение 8 16 24 32 бит. Как сделать чтобы этих преобразований не было? Так как у меня ЦАП с автоматом.
Гармонист
Репутация: -1
С нами: 11 лет 5 месяцев

Сообщение #9 SergPuh.68 » 17.09.2020, 08:55

Не могу найти команду Popup Main Menu :eek: версия foobar foobar2000 v1.6 beta 11,Columns UI 1.6.0 Может плохо ищу,или не там?
SergPuh.68 M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 143
С нами: 5 лет 10 месяцев

Сообщение #10 postED » 17.09.2020, 16:14

Гармонист:Установил 1.6. Вроде перестал выводится в списке устройств старый foo_out_wasapi. Новые wasapi навязывают выбор какое то одно динамичиское разрешение 8 16 24 32 бит. Как сделать чтобы этих преобразований не было? Так как у меня ЦАП с автоматом.
Если компонент установлен корректно, то просто так "перестал выводится" он не может (баг-репортов на оф.форуме никто за последнее время не писал). Должно быть так:
fb2k-components.png
fb2k-components.png (3.69 КБ) Просмотров: 5559


А выбор битовой глубины для wasapi exclusive (как push, так и event), был и раньше - статья для версий 1.5х -
https://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-1-0-24, а именно этот скриншот.

Добавлено спустя 3 часа 47 минут:
Похоже не все поняли, что было до и что изменилось с приходом версии 1.6. Ликбез своими словами:

DS : Вывод через DirectSound (WinXP) или через его эмуляцию (Vista+). Штатный вывод аудио для фубара версий по 1.5.x. Если не ставить никаких альтернативных output-компонентов, то надпись "DS :" отсутсвует, и вывод указывается просто как "Primary Sound Driver", "Speakers", "Headphones", и т.д. В версии 1.6 отсутсвует.

Default : Вывод через WASAPI Shared - стандартный (общий) режим WASAPI. Принцип работы схож с DirectSound - звуки с разных приложений смешиваются воедино в формат, указанный в настройках звуковой карты.
Теперь это штатный вывод аудио для фубара версии 1.6.x. Пришел на замену директсаунду из-за неиспраляемых багов последнего на современных осях (подробнее об этом можно почитать на оф.форуме). Честно говоря я не знаю, почему Петер решился реализовать вывод через WASAPI Shared только сейчас, ведь мог он это сделать еще во времена висты/семерки, сохраняя при этом вывод через DirectSound для поддержки XP. Сейчас же поддержка DirectSound, а соотвественно и ХР, дропнулась полностью. Что, впрочем, логично - на дворе 2020-й уже.
Если не ставить никаких альтернативных output-компонентов, то надпись "Default :" опускается, и вывод указывается просто как "Primary Sound Driver", "Speakers", "Headphones", и т.д.

WASAPI (event) : вывод в монопольном (экслюзивном) режиме WASAPI (WASAPI Exclusive). Реализуется с помощью компонента foo_out_wasapi. Звук выводится минуя микшер, звуки остальных приложений отключены.
WASAPI (push) : тот же вывод WASAPI Exclusive, только технически менее совершенный механизм буферизации. Использовать тогда, когда возникают какие-то проблемы в режиме event.
Компонент foo_out_wasapi не обновлялся уже как три года, и никаких изменений с переходом на фубар 1.6 нет. Хотя нет, одно все же есть - в версии 1.6 появился значительно улучшенный механизм Fading'а (угасание/нарастание звука во время перемотки, Play/Pause/Stop, смены трека), который теперь можно применить и к альтернативным выводам аудио.

WASAPI (shared) : реализация стандартного (общего, Shared) WASAPI от Case, компонент WASAPI shared output (foo_out_wasapis). Компонент появился несколько раньше версии 1.6, сейчас же с выходом 1.6 это просто альтернативная реализация штатного вывода звука, которая нужна лишь в каких-то неординарных случаях, или же если по каким-то причинам нужно использовать версию 1.5.x. Но скорей всего компонент в дальнейшем окажется заброшен ввиду малой надобности - версию 1.5х будут юзать по большому счету XP-шники, а WASAPI Shared от Петера работает просто наотлично.
postED M
Аватара
Откуда: Криворіжжя
Репутация: 115
С нами: 15 лет

Сообщение #11 Azaza » 19.09.2020, 17:02

SergPuh.68:Не могу найти команду Popup Main Menu
В самом фубаре такой команды никогда не было. Разбирайтесь с плагинами.
Azaza M
Аватара
Репутация: 413
С нами: 8 лет 2 месяца

Сообщение #12 SergPuh.68 » 19.09.2020, 18:07

Разобрался,за пункт меню отвечал компонент foo_ui_hacks а я его не устанавливал.Теперь нужно что то мудрить :eek:
Вообще с версией 1.6+ не всё так плохо,протестировал,мне всё понравилось кроме отсутствия виртуального диска,ряд проблем из за этого.Нужна замена foo_ui_hacks однозначно.
SergPuh.68 M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 143
С нами: 5 лет 10 месяцев

Сообщение #13 postED » 21.09.2020, 17:02

Changes in beta 7

  • Changing volume no longer affects Windows Mixer sliders; restarting foobar2000 no longer resets Windows Mixer slider to 100%.

Полезный фикс - теперь регулятор громкости плеера сам по себе, и никак не влияет на слайдер плеера в виндовом микшере. Я даже не ставил себе 1.6, и сразу пересел на бетку 1.6.1, так как знал, что Петер начнет фиксить недочеты релизной версии, которые так или иначе возникли бы - переезд на WASAPI Shared пожалуй одно из самых больших и значимых изменений плеера за долгие годы.
postED M
Аватара
Откуда: Криворіжжя
Репутация: 115
С нами: 15 лет

Сообщение #14 VEG » 24.09.2020, 18:40

Chagnes in beta 8

  • Mitigated crash when initiating drag&drop of a very large number of songs (such as Album List "all music").
  • Enabled support for 7-zip archives using PPMd compression.
VEG M
Автор темы, Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 279
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #15 VEG » 25.09.2020, 16:29

Доступен релиз.
VEG M
Автор темы, Администратор
Аватара
Откуда: Finland
Репутация: 279
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #16 sibemol » 28.09.2020, 13:46

приветствую!
в 1.6.1 по сравнению с другими обновлениями слышу заметное улучшение звучания
возможно, это субъективно
какие ваши ощущения?
sibemol
Аватара
Репутация: 1
С нами: 4 года 2 месяца

Сообщение #17 AHAPXICT » 28.09.2020, 14:29

sibemol, спасибо за хорошее настроение с утра. Пойду прогревать кабеля...
AHAPXICT M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 252
С нами: 11 лет

Сообщение #18 Пряник » 28.09.2020, 15:58

sibemol, Тоже словил такую субъективность :toothless:
Пряник
Аватара
Репутация: 2
С нами: 10 лет

Сообщение #19 kolobok15 » 28.09.2020, 17:28

sibemol:в 1.6.1 по сравнению с другими обновлениями слышу заметное улучшение звучания
Сегодня после установки обновления сцена звучания раскрылась с неожиданной, но очень приятной, стороны, держу в курсе. :hi:
kolobok15
Репутация: 3
С нами: 12 лет

Сообщение #20 vladj » 28.09.2020, 21:13

kolobok15:сцена звучания раскрылась с неожиданной, но очень приятной, стороны, держу в курсе
Тыща не известных... чем слушаешь усил-ресивер-акустика или цап и наушники. По цифре разницы быть не должно, по аналогу согласен, может появится.Что грузится из плагинов в DSP, при тестах DSP вообще желательно держать пустым. А то какой-нибудь из плагинов сделал "красивый" звук.
vladj M
Аватара
Откуда: Пермский край
Репутация: 427
С нами: 14 лет 10 месяцев

След.

Вернуться в Новости плеера