[Железо]:
Компьютер Core Duo E8400/8gb (по сути домашний nas), с подключенным к нему дисковым хранилищем DAS + Asus Xonar D1 (7.1).
Массив DAS расшарен для использования в сети.
На компе установлена ОС Win7_x64. Выбор win ОС обусловлен тем, что:
а) установка, настройка и конфигурирование DAS на винде значительно проще, чем ни линуксе
б) Win7 - есть ключ + не надо париться с настройкой win server.
в) можно использовать фубар
↓↓↓
Аудио матрица 8x8 (пока в проекте, будет управляемая типа Kramer VP-88, или аналогичная, только аудио)
↓↓↓
Многоканальный зонный усилитель (или несколько 2х канальных, для масштабирования)
↓↓↓
Зоны 1-4 (...)
Первоначальная идея:
- Спойлер
- - На каждую из 4 зон установить портативную версию фубара (пользуюсь версией от [Nemu]). (реализовано)
- Звуковые потоки с каждого плеера разнести на свой выход в Asus Xonar D1, с помощью матричного микшера foo_dsp_mm. (реализовано)
- Управление каждой зоной (плеером) с помощью foo_httpcontrol + Foobar_control. (реализовано)
Минусы конфигурации:
- при запуске все копии фубара индексируют папки с музыкой, музыки много, нагрузка на процессор большая. По сути делают лишнюю работу.
Попробовал оставить один фубар для идексации базы, во всех других индексацию и мониторинг папок с музыкой отключить. И на папку "library" в каждой другой копии создать символьную ссылку.
В такой конфигурации фубары со сылками не работают. После закрытия рядом создаются папки "library.old" и "library.new". В "library.new" переносятся все данные.
- Та же проблема с плейлистами! Получается, у каждой копии разные плейлисты. И их надо как то синхронизировать, так как если ты слушал один в комнате, то при переходе на кухню тоже хочешь продолжать его слушать.
Кто-то скажет, что это реализуется одним фубаром + аудиоматрицеей, но ее пока нет (она только в проекте), каждый выход фубара соединен со своей зоной!!
- Еще один существенный недостаток - если музыка не на сервере (телефон), ее нельзя проиграть. То есть в этой конфигурации нельзя стримить музыку с других устройств на медиасервер.
Казалось, плагин foo_upnp решит все эти проблемы, но его реализация тут настолько кривая, что фубар, работающий у меня без проблем несколько лет, за пару дней тестирования foo_upnp упал десятки раз!!
ВОПРОСЫ:
-Как сделать уже проиндексированную библиотеку музыки общей для всех фубаров?
-как сделать плейлисты общими?
- как сделать возможность стримить на кажное устройство музыку? Без единого разрыва без падений и зависаний)
ЗЫ: Может есть более логичное и изящное решение для воспроизведения Lossless (и не только) форматов на мультимедиа сервере?
С возможностью:
- Проигрывание Lossless (с локальной папки, и из сети)
- стримить на него поток, с других устройств + радио (UPnP)
- несколько плееров (зон) с разделением звуковых потоков по выходам одной звуковой карты (пока не миллионер ;)), хотя если знаете решения, которые работают только с несколькими звуковухами, но все другие условия соблюдены - все равно предлагайте!)
- СИНХРОНИЗАЦИЯ ПОТОКОВ во времени, при проигрывании одного и того же контента на разных зонах
- общая библиотека музыки и плейлистов для всех проигрывателей зон
- удобное дистанционное управление мультимедиа составляющей
Предлагайте возможные, ПРОВЕРЕННЫЕ варианты, вплоть до установки vmware с десятком виртуалок))
Если вдруг есть что-то подобное на линуксе, тоже пишите!
ЗЗЫ: Сервер от Logitech мучал на Win7 пару лет назад, оказалось, тоже не очень стабильная вещь, глючил и зависал при больших объемах медиа библиотеки.
Заранее СПАСИБО!
UPD: Поправил пост, а то подход поменялся, а тему читают по "диагонали"
Сейчас, я немного переосмыслил концепцию, так как на мультимедиа сервере все работы происходят удаленно, то там по сути должны быть проигрыватели, которые получают контент и играют в свой порт на звуковухе!
То есть нужна система, со следующей реализацией:
[Управляющая оболочка]. (Либо веб морда, либо программа на андроид, позволяющая брать ссылки с мультимедиа сервера и направлять на нужный проигрыватель в сети ( если на несколько - то с синхронизацией во времени).
--- Сервер мультимедиа. Не обязательно на этой же машине. Хранит, индексирует и раздает контент.
Что то типа UPnP системы, либо подобной, позволяющей раздавать в лосслес формате.
--- Сетевые проигрыватели, которые получают контент и играют в заданный порт на звуковухе. Их как раз можно реализовать на фубаре. Тут получаем масштабируемость системы, так как проигрыватель не обязательно должен быть на этом сервере, в последствии, можно будет подключить любое устройство в сети.
Эксперименты с foo_upnp, показали, что модуль, работая и в качестве мультимедиа сервера и в качестве сервера рендеринга, ведет себя очень нестабильно. НО! Если если использовать фубары только как конечный этап, а сервер мультимедиа взять сторонний, более стабильный, который не падает при обращении к нему?
Останется найти возможность воспроизведение на нескольких устройствах с синхронизацией потоков во времени.